Зачем вы их режете?

Галина Бабич
15 Окт. 2013 г.

Это случается со всеми – разговоры о религии на кухне, дискуссии об исламе в сети, вопросы, которые кажутся нам смешными, и ответы, которые для кого-то странно звучат. Рассказать, ношу ли я дома паранджу, можно ли мне одеваться не в черное, зачем мусульманке работать и готова ли я жить в гареме, – нетрудно; сложнее обстоит дело с «почему»…

Почему мусульмане такие агрессивные, если ислам – религия мира? Почему нарушаются права женщин, если женщина в исламе уважаема и почитаема? Почему так легко бросают жен и детей, если развод в исламе порицается? Наконец, почему режут баранов на глазах у детей, но при этом призывают не резать баранов на глазах у других баранов?

Список вопросов про Курбан Байрам в целом всегда одинаков, сводится он к «Зачем вы их режете?» и объединяет совсем разных людей: образованных и не очень, с широким кругозором или с узким взглядом на мир, ученых тружеников и везучих разгильдяев. Нет никакой разницы между молодым и пожилым в частном любопытстве: почему мусульмане такие (или не такие)? У каждого человека свой взгляд на Бога.

Например, 38-летний руководитель отдела продаж Владимир Науменко считает, что Бог есть Любовь.
Он отлично знает, чем религия Ислам отличается от остальных: «Нет посредников между Богом и человеком». Но о смысле праздника Ид аль-Адха у него информации немного. «Я думаю,что животные, которых вы приносите в жертву, тут ни при чем, это очень жестоко со стороны мусульман – убивать их. Животные беззащитны, их надо любить и беречь», – сказал Владимир.

На людей, не вовлеченных в религию, никак не подействует наш довод о том, что жертвоприношение – это акт поклонения Всевышнему. В многочисленных пересказах коранической истории и за потоком фотографий молящихся толп, перекрывающих улицу, теряется смысл праздника: мясо раздается бедным. Только в Москве в этом году почти двадцать мусульманских кафе и ресторанов устраивают в честь праздника благотворительные акции – угощают посетителей мясными блюдами. Моя знакомая, дизайнер Ира Старкова впервые слышит о таком: «Что, совсем бесплатно? Хоть бы рекламу сделали».

Авсегда так: слабая реклама – и цель не достигнута. У ислама сегодня не самый лучший имидж, и праздник – это как рекламная компания: прекрасная возможность показать лучшее, объяснить непонятое, привлечь внимание к достоинствам. Все это можно делать каждый день, конечно, но пока еще не каждый день наши молитвы показывают по телевизору. Чтобы улучшить имидж, требуется не так много. Ира, например, считает, что мусульманам нужно «стать заметнее во всех сферах жизни», а Владимир сказал: «Просто быть людьми». Хотя людьми в наше время быть непросто.

Галина Бабич, журналист

Поделиться:

наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх