Я знаю Францию, поэтому не верю в обвинения Тарика Рамадана

Журналист Хафса Кара-Мустафа объясняет, почему она не верит в обвинения в изнасиловании, выдвинутые против выдающегося мусульманского ученого Тарика Рамадана.

Странно писать о Тарике Рамадане и обвинениях в изнасиловании, главным образом потому, что я не считаю себя фанатом исламского академика.

Я никогда не придерживалась взглядов о необходимости структурирования «европейской исламской идентичности», и я считаю, что его политическая позиция, в лучшем случае, наивна, в особенности вера в «западные права человека» в свете бедствий в Ираке, Ливии и, конечно, Палестины.

Тем не менее, я пишу с твердой уверенностью в том, что Рамадан невиновен в деле об изнасиловании, которое сейчас ему инкриминируют. Я, конечно, не считаю, что человек совершенен или непогрешим, нет таких людей. Но я слишком хорошо знаю Францию, французское общество и французский расизм. И я понимаю, что здесь дело именно в этом.

Часть моей работы в качестве франкоязычного журналиста состоит в том, чтобы писать о Франции ​​и французском обществе. Неслучайно, правые из Национального фронта постоянно лидируют на парламентских выборах и дважды за последние 20 лет их кандидат выходил в финальный тур на президентских выборах.

Для английской аудитории всеобщие выборы, в которых основная оппозиция будет представлена националистами, невозможны, но во Франции это обычное явление.

Наглый расизм, проявленный во французских СМИ, подкрепляется неприкрытой исламофобией, которую они удобно называют отказом от «религиозных» атрибутов и выдают за часть своего революционного наследия. Это можно было бы принять в качестве веской причины, если бы иудаизм и все еврейские предметы культа не были бы возвышены до почти священного статуса.

И хотя ислам во Франции нельзя сравнить с властью католической церкви в этой глубоко христианской стране, борьба с религиозными обрядами и традициями, с помощью которых мусульманин выказывает почтение своей религии, продолжается.

Удар по Исламу

В 2016 году французский министр труда Лоуренс Россиньоль сравнила женщину, которая носит хиджаб с «ниггерами, которые предпочитали рабство свободе», выступая за необходимость освобождения французских женщин от их «рабства».

Использование слова «N», а также ее попытка диктовать женщинам, как одеваться, никогда не ставили под угрозу ее положение в правительстве. Более того, журналисты и политики, похоже, поддержали ее, замяв упоминание слова «N», которое она использовала, как просто «неуклюжий выбор слов».

Таких примеров слишком много, чтобы перечислить их в одной статье, но все эти инциденты очень четко указывают на глубоко укорененное убеждение, что над мусульманами можно издеваться и унижать их, и это – национальный долг.

Когда мусульманка тунисского происхождения, живущая во Франции, решила написать на своей странице в Facebook, что самый известный европейский мусульманин изнасиловал ее в 2012 году, Франция разве что не аплодировала ей стоя.

Попытки заставить замолчать богослова, родившегося в Швейцарии, предпринимались с тех пор, как он стал ярым критиком израильской и неоконсервативной сионистской политики на Ближнем Востоке.

Постоянно упоминаемый как «мусульманский мыслитель», как-то раз он дискутировал с группой видных еврейских интеллектуалов на французском телевидении, которые были убедительными сторонниками войны Буша в Ираке. Когда он ответил им на их упоминание о его мусульманском происхождении, указав на их еврейство, Франция задохнулась от негодования, и тут же последовало обвинение в «антисемитизме».

Конечно, слово «антисемитизм» уже потеряло свое значение и является всего лишь политическим инструментом, используемым сторонниками Израиля, чтобы заставить замолчать критиков колониализма. Тем не менее, это мощное слово, используется чтобы уничтожить любую политическую карьеру и поставить всех сторонников Палестины на скользкий путь разрушения.

Тарик Рамадан публично осудил глубоко оскорбительные карикатуры Шарли Хебдо на пророка Мухаммада. Отвечая на вопрос, изменил ли он свое мнение после того, как редакция скандального журнала была расстреляна, Рамадан настоял на том, что в создании тупых рисунков не было никакого юмора, единственной их целью было оскорбить и унизить мусульманскую общину.

Кроме того, Рамадан указал на то, что несколько лет назад за рисунки, которые посчитались оскорбительными в отношении евреев, был уволен карикатурист Сине.

Эта дискуссия, в которой Рамадан схлестнулся с группой самых заметных исламофобов во Франции, и в течение которой он сохранял спокойствие и достойно отвечал всем своим противникам, несомненно, предопределила его судьбу.

Следует отметить, что к этому моменту речи Рамадана больше нельзя было игнорировать. В то время как его речи на английском языке могут казаться простоватыми, говоря на родном французском языке, Рамадан – невероятно мощный оратор. И рейтинги любой программы значительно повышаются, когда там появляется Рамадан.

Французское телевидение обычно только терпит этнические меньшинства, которые придерживаются принятых правил игры. Если ты черный или мусульманин, то попасть на ТВ можно, только если ты при этом рэп-исполнитель или спортсмен.

А «этнику», которая демонстрирует некоторый уровень интеллекта, нужно заставить замолчать, поскольку это противоречит имиджу, который необходим для поддержания исламофобии в новостной повестке дня. Те мусульмане, которые мелькают в СМИ, чтобы продвигать свою карьеру, должны в первую очередь показать свою лояльность и поддержку Израилю.

Самым «популярным имамом» Франции является Хассен Чалгуми, который едва говорит по-французски, но посещает Израиль и использует свою общественную платформу для поддержки израильской политики и избиения палестинцев за то, что они «отлично разыгрывают жертв».

Еще есть алжирский автор Камель Дауд, который заявил в разгар израильского натиска в Газе, что нет никаких причин, по которым алжирцы должны проявлять солидарность с палестинцами. Зато он продолжал получать литературные премии, и теперь имеет колонку в правом политическом журнале «Ле-Пойнт», в которой он называет мусульман извращенцами и насильниками.

Среди бесчисленных примеров одобренных ТВ-мусульман, голос Тарика Рамадана является одним из немногих, бросающих вызов расизму и проамериканской политике Франции. В этом контексте стоит отметить, что первым человеком, который «нашел» жертв предполагаемого насилия Рамадана, был франко-израильский папарацци Жан-Клод Эльфасси. Эльфасси, как говорят, близок к Хенда Айяри, первой обвинительнице Рамадана и автору книги, которая была выпущена вскоре после ее заявлений в социальных сетях.

Французские мусульмане

Хотя мусульмане Франции не смогли собраться в поддержку Рамадана, – как это сделала еврейская община для осужденного педофила Романа Полански, который признал, что изнасиловал тринадцатилетнюю девочку, когда ему было 44 года – некоторые указывали на высоко политизированные обвинения, выдвинутые против мусульманского ученого. Эдви Пленел, главный редактор одной из самых уважаемых газет в мире Mediapart, осудил исламофобию, последовавшую за «Affaire Ramadan». Хотя Пленел никогда не требовал поддерживать мусульманского мыслителя и автора, он просто указал на отсутствие сдержанности и объективности в освещении истории.

Полански и Доминику Штраус Хану, который был обвинен в изнасиловании в нью-йоркском отеле в 2011 году, были предоставлены презумпции невиновности. А ​​обвиняемый мусульманин был признан виновным с момента обвинения.

В ответ бывший премьер-министр Франции Мануэль Валлс, который является заметным сторонником Израиля, ответственным за запрет на работу Дьёдонне, сравнил известного журналиста с боевиком ISIS.

В такой атмосфере трудно представить, как выдающийся мусульманин получит справедливое судебное разбирательство или даже справедливое расследование.

Мы пришли к признанию того, что правовая система США просто не будет удовлетворять справедливый вердикт для черного, обвиняемого в преступлении, во Франции то же самое можно сказать и про мусульманина.

Конечно, Тарик Рамадан может оправиться от этих обвинений. В конце концов, французский музыкант Бернард Кантат, который избил свою девушку до смерти в 2003 году, был выпущен в 2007 году и вернулся на сцену. В 2010 году его тогдашняя девушка покончила жизнь самоубийством, потому что она не могла больше страдать от жестокого обращения. Но, несмотря на это, фото Кантата публиковалось на обложке рок-журнала «les Inrockubtibles». Возможно, Рамадан может очистить свое имя и продолжить свою карьеру. Но, к сожалению, «Тарик» – это не «Бернард».

Перевод статьи журналиста Хафсы Кара-Мустафы, www.5pillarsuk.com

Поделиться:

06 Фев. 2018 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх