Успеваемость по математике английских детей растет под воздействием азиатского подхода к обучению
Школы Англии повысили успеваемость своих учеников по математике, используя азиатские методы преподавания. Положительные результаты ощутимы уже через один год после начала эксперимента.
Сингапур демонстрирует чудеса не только в экономике, но и в образовании. Исследование показывает, что сингапурская модель «мастерства математики» прижилась у британцев. 140 школ-участниц эксперимента отметили, что результаты тестов по математике у их учеников выше результатов учащихся других школ, пишет The Guardian .
Тем не менее, авторы исследования предупреждают, что программу нельзя однозначно назвать успешной, пока она не будет протестирована в течение более длительного периода, в большем количестве школ. Полную картину мы сможем увидеть только через пять лет.
Пока новая система преподавания математики обкатана на 10 тысячах учеников с первого (5-6 лет) по седьмой (11-12 лет) класс.
Политики Британии изучали методы обучения в восточноазиатских стран не просто так. Сингапур, Япония и Южная Корея показывают наилучшие результаты согласно таблице Международной лиги Пизы, по которой измеряют успеваемость школьников. Азиатские дети обгоняют по уровню знаний математики своих западных ровесников в среднем на один год.
Программа преподавания математики в этих странах в корне отличается от метода преподавания в Англии. Она охватывает меньше тем, но с необходимой глубиной изучения, а дети изучают еще не пройденную тему самостоятельно и заранее. Учителя собираются на еженедельные часовые планерки для обсуждения плана предстоящих уроков.
В то же время, некоторые аналитики утверждают, что в академическом успехе школьников Сингапура и Китая немалую роль играет не столько технологии в обучении, сколько культурный фактор.
Другое исследование показало, что дети иммигрантов из экономически развитых стран Восточной Азии по-прежнему впереди своих западных сверстников в учебе, даже если они учатся в западных школах. К 15 годам восточноазиатский ребенок опережает по знаниям и подготовке одноклассников на два с половиной года.
“Преподавание менее обширного материала с углублением в отдельные темы создает крепкую почву для школьников. Страны Восточной Азии продемонстрировали, что математике может научиться любой ученик. Но значит ли это, что данная модель преподавания универсальна для всех стран?», – утверждают скептики.