Учителя отстояли право на хиджаб

В Германии возобновилась дискуссия относительно необходимости отмены закона, запрещающего ношение мусульманского платка в школах. Поводом для этого послужила важная победа в суде, которую одержали две учительницы-мусульманки, в свое время пострадавшие за хиджаб и добивавшиеся справедливости на протяжении почти 8 лет.

Речь идет о двух гражданках Германии турецкого происхождения, которые преподавали в школах земли Северный Рейн — Вестфалия. За годы работы женщины зарекомендовали себя как высококвалифицированные педагоги, к ним не было никаких претензий ни со стороны школьной администрации, ни со стороны родителей и учащихся. Однако в какой-то момент чиновников начал раздражать внешний вид учительниц-мусульманок, а точнее – их платок.

Администрации учебных заведений выдвинули женщинам ультиматум – хиджаб или работа. Одна из учительниц наотрез отказалась вести уроки с непокрытой головой, за что была вмиг уволена. Вторая женщина попыталась найти компромисс с директором, сменив платок на элегантный берет. Однако даже в таком, казалось бы, светском головном уборе учительнице запретили появляться в школе.

В 2007 году женщины обратились в суд в попытке оспорить решение школьной администрации, которое сочли незаконным и дискриминирующим их права. Вначале суд предложил учительницам облачиться в парики, однако они отказались это сделать.

Теперь же Федеральный конституционный суд ФРГ полностью занял сторону мусульманок. В частности, судья признал “безоговорочный запрет” на ношение хиджаба в учебных заведениях страны незаконным.

Стоит отметить, что первый шаг в смягчении запрета на ношение хиджаба в школах Германии уже был сделан в 2003 году.  Тогда при рассмотрении аналогичного иска суд постановил, что учителя вправе носить хиджаб в случае, если в регионе не действует соответствующий законодательный запрет. Впоследствии ряд регионов бывшей Западной Германии решили данный запрет утвердить.

Правозащитники и религиозные деятели приветствовали нынешнее решение суда, напомнив, что в Германии церковь не так строго отделена от государства, как в той же Франции. По их мнению, учитель вправе носить крестик, хиджаб или кипу, и это никак не может отражаться на его репутации. В то же время законодательство Германии гарантирует верующим право на преподавание основ их религии в государственных школах. Так, во многих немецких школах сегодня ученики изучают ислам.

Противники хиджаба, в свою очередь, расценили решение суда как «катастрофу» и шаг навстречу «радикальным исламистам». Например, Хайнц Бушковски, руководитель берлинского района Нойкельн, где проживает значительное число мусульман, выразил обеспокоенность, что решение суда станет основанием для ношения хиджаба не только учителями, но и школьницами.

Напомним, что после теракта в парижской редакции журнала «Шарли Эбдо» и последовавших этим нападений на мусульман и мечети Франции,  канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что берет мусульманскую общину страны под свою защиту. Во время выступления в бундестаге 15 января она подчеркнула, что все проявления антисемитизма, в том числе нападения на мечети в ФРГ будут жестко пресекаться.

“Дискриминации и разграничению у нас нет места. Поэтому мы будем последовательно преследовать антисемитские преступления всеми доступными правовыми средствами. Так же, как и нападения на мечети. Их мы тоже будем последовательно преследовать. Потому что тем, кто из-за исламистского террора ставит под подозрение всех мусульман Германии, мы не позволим нас разделить”, — заявляла Меркель.

Она дала понять, что мусульмане не несут ответственности за действия террористов, поэтому   разграничения по религиозному признаку в Германии недопустимы.

Поделиться:

20 Мар. 2015 г.
Арина Абуаркуб
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх