Школа по остаточному принципу

Саудовская Аравия – одна из богатейших стран мира, по добыче и экспорту нефти уступающая только России. Официальные СМИ называют ее «государством всеобщего благосостояния», в котором природные богатства используются на благо народа. Однако распределяются они далеко не равномерно, и особенно это заметно в сфере образования. Власти открывают новые школы, колледжи и университеты, но учатся в них в основном мальчики. Девочкам же по традиции отводится роль существ второго сорта, отгороженных от знаний и от общества.

Двухэтажная школа для девочек в саудовском городе Джидда просто опасна для жизни, говорят в один голос родители и учителя. Снаружи она выглядит вполне прилично, но совершенно не приспособлена для учебы и не отвечает элементарным требованиям безопасности.

Здание было арендовано городскими властями 7 лет назад; раньше не было и такого.  Хотя вывеска при входе ясно говорит, что это 96-я начальная школа, здесь же проходят занятия средних и старших классов.

Обучение проводится в несколько смен: в 8 утра приходят самые младшие ученицы, в 11 их сменяют девочки постарше, и прекращаются уроки только в 6 часов вечера.

Первоначально чиновники не рассчитывали на такое количество, но поскольку это единственная государственная школа для девочек на весь район, учатся здесь в общей сложности более 2 тысяч человек.

Постоянно возникающие из-за такой перегруженности проблемы отнимают немало сил и времени у администрации и учителей. Например, ежедневная давка в дверях, когда одна смена уходит, а другая только спешит на занятия. В школе нет даже охраны, которая могла бы навести порядок, жаловались педагоги.

Неожиданный выход нашли сами родители: приходя забирать своих дочерей после уроков домой, они теперь объявляют их имена по школьной системе громкой связи, и только тогда девочки выходят во двор.

Еще одна проблема, которой пока не удалось найти решения – это перегревающиеся за долгие часы постоянной работы кондиционеры. Государственного финансирования никак не хватает на приобретение нового оборудования.

Не справляются с работой и уборщицы, которых всего две на всю школу. По словам одной из учительниц, многие педагоги  привлекают для уборки классов своих домработниц.

Кроме того, во всей школе нет ни одной лаборатории. Помещение, которое оборудовала за свой счет для практических занятий одна из учительниц начальных классов, забрала под хозяйственные нужды администрация.

Тем не менее, преподаватели отмечают и некоторые изменения к лучшему: до недавнего времени здесь же находилась вечерняя женская школа, а сейчас она переехала в другое здание.

А вот родители этот  оптимизм не разделяют. Нарушение действующих норм и несоблюдение мер безопасности рано или поздно окончатся бедой, заявил газете Makkah Абдуль Азиз аль-Руки, отец одной из учениц.

Поделиться:

11 Сен. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх