Разыскиваются женщины-предприниматели
Бизнес-сообщество «голодает» от недостатка интересных и разнообразных идей. Об этом свидетельствует тот факт, что ведущие бизнес-инкубаторы Запада все чаще обращают свои взоры в сторону женщин-стартаперов. По-видимому, оригинальности у женщин не занимать и в сфере предпринимательства.
– Взрывные бизнес идеи не могут прийти на рынок, потому что инвесторам и технологическому сообществу стартапов не хватает разнообразия, – утверждает Адам Кляйн (Adam Klein), главный стратег крупного американского акселератора «American Underground». К концу следующего года, Кляйн и его команда планируют поднять долю стартапов под руководством женщин до 50%. В настоящее время этот показатель остается на уровне 36% из 225 стартапов.
От слов к делу – начиная с 2013 года акселератор принимал «в свои ряды» больше предпринимателей из числа женщин. В главном офисе, который располагается в деловом районе города Дарем (Durham), даже предусмотрена комната для детей.
– Многие наши женщины-предприниматели – работающие мамы, – рассказала директор по коммуникациям Элли Гамаче (Ellie Gamache). – Мы оборудовали для них такое пространство, чтобы они могли и работать, и быть со своими семьями”. Как показывает статистика, эти усилия дают результаты. Доля женщин в бизнес-инкубаторе подскочила до 23% от 6% по сравнению с 2013 г., сообщает CNN.
25-летняя Татьяна Бёргиссон (Tatiana Birgisson) является одной из таких начинающих предпринимателей, которые «выращивают» свои идеи в вышеназванном бизнес-инкубаторе. На старших курсах университета ей в голову пришла идея создать напиток под названием «Мати». – Мне был нужен здоровый кофеиновый напиток, но на тот момент рынок ничего не мог мне предложить, – вспоминает она. Таким образом, девушка создала свой собственный продукт из листьев черного чая и фруктов.
Как оказалось, в здоровом энергетическом чае нуждалась не только она. Шесть месяцев спустя, по 5 галлонов Мати (по цене $ 55 каждый) закупали офисы в городе Роли, а также офис компании «American Underground». Татьяна окончила университет в 2012 году и не стала заниматься поисками работы по специальности. Поняв, что напиток имеет спрос и ее начинающий бизнес имеет перспективы развития, она перебралась в другой город, чтобы вырастить компанию внутри бизнес-инкубатора.
Сегодня напиток Мати продается в 30 точках известной сети супермаркетов Whole Foods. Совсем скоро Татьяна представит свою продукцию инвесторам Силиконовой долины. Она считает, что для реализации бизнес-идеи важнейшим фактором является постоянное общение с людьми, которые уже добились успеха в этой сфере. А эту коммуникационную площадку создает бизнес-инкубатор. Женская фантазия, «заправленная» уверенностью в себе, а также общение с опытными бизнесменами – позволили мне сделать материальным то, что когда-то было лишь в моей голове, – утверждает она.