Развитие детей надо начинать с родителей

Ученые утверждают, что интеллектуальное развитие ребенка нужно начинать как можно скорее – с пеленок, а то и в материнской утробе. И первыми педагогами должны быть сами родители. Об этом стараются не забывать в американском штате Миссури, где уже 30 лет действует программа «Родители как учителя».

«Дело не в сложных и дорогих «развивающих» игрушках – учиться можно и на подручных материалах. Но важно вовремя поддержать родителей, хотя бы просто сказать им, что они все делают правильно», – отмечает директор одного из районных отделений программы Сара Бирк.

Например, можно вместе с ребенком разбирать постиранное белье, соединяя по парам носки разных цветов и размеров – это уже будет развивающая деятельность.  Или смешать муку с водой и солью, и лепить из полученной массы самые разнообразные формы.

Когда педагог предложила Шейле и Брайану Моффитам заняться чем-то подобным со своей маленькой дочерью, они поначалу отнеслись к ее словам с недоверием. Сейчас вся семья увлеченно мастерит замки из картонных коробок, пишет «книги» на сшитых вместе листах бумаги и играет в магазин с пустыми пакетами из-под молока и коробками из-под чая.

«Мы помогаем родителям осознать их роль, учим тому, как заниматься развитием ребенка, и следим за этим развитием», – говорит руководитель программы Керри Каверли.

Идея заключается в том, чтобы предоставить квалифицированную педагогическую поддержку каждой семье. Помимо ежемесячных родительских встреч и доступа к огромной базе развивающих материалов, специалисты по раннему развитию регулярно приходят на дом, чтобы оценить уровень малыша «со стороны».

Насколько такая опека может быть необходима, Керри Каверли знает не понаслышке – у ее младшего ребенка педагог обнаружил существенную задержку в развитии, которую не замечали ни она сама, ни педиатр в местной поликлинике. Благодаря своевременному вмешательству, уже к детскому саду удалось наверстать упущенное.

«В том, что касается собственных детей, становишься очень предвзятой, и многого не видишь. А посторонний человек способен взглянуть  объективно», – объясняет руководитель «Родителей как учителей»

За годы своего существования программа обзавелась солидной научной базой. Ее эффективность подтверждает исследование  под руководством Эдварда Зиглера и Виктории Зейтц из Йельского университета, результаты которого были опубликованы в Журнале первичной профилактики за 2008 год. Джуди Пфанненштиль из Исследовательской и учебной ассоциации отмечает,  что сотрудничество родителей и педагогов заметно улучшает подготовку к школе, что сказывается впоследствии на успеваемости.

«Когда удается начать с такого раннего развития –  грамотности, языка и двигательных навыков, то поступая в школу, эти дети готовы учиться. Но если ребенок с первого  школьного дня чувствует себя отстающим, ему и в дальнейшем придется трудно», – считает детский психолог Рошель Харрис.

Поэтому особое внимание уделяется детям с различными отставаниями и неблагополучным семьям. Отсутствие отстающих и второгодников в классе идет на пользу всем ученикам, а также преподавателям, утверждает  Рошель Харрис.

Поделиться:

22 Дек. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх