Почему Черчилль не принял ислам

Отношение к женщинам в мусульманских странах помешало принять ислам Уинстону Черчиллю. Во время армейской службы в Судане он был очарован исламской культурой. Но ошибочно приняв патриархальные традиции за влияние религии, будущий премьер-министр Великобритании ограничился теоретическим интересом.

О том, насколько близок был Черчилль к переходу в «магометанство», свидетельствует недавно обнаруженное письмо близкой родственницы.

«Пожалуйста, не обращайтесь в ислам; поверьте, я заметила в вашем поведении тенденцию к ориентализму, повадки как у османского паши», – писала в 1907 году невеста его брата  леди Гвендолин Берти.

«Если вы вступите в контакт с исламом, этот переход может произойти с большей легкостью, чем вы сами предполагаете.  Зов крови; вы знаете, что я имею в виду. Пожалуйста,  боритесь с ним», – цитирует Independent письмо, обнаруженное научным сотрудником Кембриджского университета Уорреном Доктером.

О своем желании быть пашой (один из высших титулов в Османской империи) Уинстон Черчилль признавался в другом письме, написанном леди Литтон в том же 1907 году.

После службы офицером британской армии в Судане, он нередко надевал  традиционную арабскую одежду, хотя и избегал появляться в ней на публике. Интерес к мусульманской культуре Черчилль разделял со своим близким другом – известным арабистом, антиимпериалистом и поэтом Уилфридом  Блантом.

Несмотря на общее увлечение, подход двух друзей был принципиально разным. Представления Бланта об исламе были почерпнуты  из арабских первоисточников, Уинстон Черчилль же судил об этой религии по собственному опыту контактов с ее последователями.

«Тот факт, что в магометанском праве каждая женщина должна принадлежать какому-нибудь мужчине как его абсолютная собственность – будь то дочь, жена или наложница –  отсрочит окончательное вымирание рабства до тех пор,  пока мужчины не перестанут использовать религию ислам как мощную силу», – отмечал он в своей книге 1899 года «Речная война», посвященной подавлению восстания в Судане.

«Отдельные мусульмане могут демонстрировать великолепные качества, но влияние этой религии парализует социальное развитие тех, кто ей следует. Нет ретроградной силы сильнее в мире», – писал будущий политик, который составил представление об исламе по обычаям мусульман, противоречившим Корану и сунне пророка Мухаммада (мир ему).

Поделиться:

29 Дек. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх