Плох в математике? Виноваты родители

Но дело не в генах, а в их отношении к точным наукам

Люди, которые плохо смыслят в математике, по обыкновению винят в этом маму и папу. Согласно недавнему исследованию, они могут быть правы. Но не оттого вы не гений математики, что гены «подвели», а потому, что мама и папа просто не любили математику.

Команда ученых из Университета Чикаго полюбопытствовала, является ли способность к математике следствием работы генов или следствием влияния внешних факторов.

В исследовании приняли участие 400 детей, которых опросили дважды. В первый раз  – во время обучения в начальных классах, во второй – в старших классах. Их также попросили ответить на вопрос: «Как вы чувствуете себя в ситуациях, связанных с математикой? Например, когда вам нужно написать тест или ответить на дополнительный вопрос учителя».

Не остались в стороне от эксперимента и «обвиняемые», то есть родители. Им предстояло ответить на вопрос об их прошлых и нынешних отношениях с математикой.

Результаты исследования показали, что иметь родителей с нелюбовью к математике – пагубно для успеваемости ребенка.

Родитель со страхом к науке о величинах и количествах, который, тем не менее, в течение года помогал своему чаду с домашней работой, на самом деле оказал ему «медвежью услугу». Как правило, ребенок и сам начинал испытывать подобное чувство к математике.

Но родитель без способностей к этой науке, который решил не идти наперекор своему страху и не помогал ребенку с заданиями, своим бездействием только помог – ребенку не передалось негативное отношение к математике.

А это значит, что дело не в генах, дело в том, как родители относятся к скалярным величинам.

Другое недавнее исследование подтверждает эти результаты. Оказывается, все зоны интеллекта находятся под влиянием одних и тех же генов. Если ребенок испытывает трудности в какой-то одной предметной области, то в этом виноваты внешние факторы. Другими словами, если математика не ваш конек, молчите об этом. Пусть лучше ребенок сам формирует мнение о данном предмете, а не считает его сложным из-за ваших двоек в школе.

Эти результаты позволяют поразмыслить над тем, что обвинять во всех бедах гены – это пустое оправдание. Гораздо важнее – воспитание, ведь родители могут по-разному воспользоваться драгоценными годами детства своего ребенка. Передать любовь или негатив – каждый решает сам.

Поделиться:

29 Авг. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх