Пакистанские школьники обещают бороться с талибами

В пакистанской школе, где почти месяц назад талибы убили 149 человек, на этой неделе возобновились занятия. Под усиленной охраной ученики вернулись в классы, где на их глазах погибли товарищи и учителя.

«Я думаю, это хорошо, что школа вновь открылась. Столько времени упущено, учеба от этого страдает», – говорит 30-летний Тарик Азиз, у которого во время нападения погиб младший брат.

«Даже если безопасности нет, что мы можем сделать? Нужно отправлять наших детей в школу, ради их образования», – рассуждает он.

Соображениями безопасности руководствовались власти  Пакистана, закрывшие после теракта тысячи школ по всему неспокойному северу страны. Учебным заведениям было «настоятельно рекомендовано» укрепить ограничивающие территорию заборы и нанять профессиональную охрану, сообщил «Аль-Джазире» шеф пешаварской Пешавара Иджаз Ахмад.

В государственной армейской школе Пешавара, где произошла трагедия, к этим рекомендациям отнеслись с полной серьезностью; в результате здание стало напоминать тюрьму –  с укрепленными стенами, обтянутое двумя рядами колючей проволоки и окруженное камерами видеонаблюдения.

В первый день занятий  в небе над школой кружили вертолеты, окрестные улицы патрулировали солдаты, а детей привезли на уроки на военных грузовиках.

«Я совсем не боюсь возвращаться в школу», – уверяет 10-летний Хасан Саид, у которого в тот трагический день погиб двоюродный брат.

«Возвращаясь к учебе, я бросаю вызов террористам», – с гордостью говорит он.

15-летний Захид Аюб был в актовом зале, когда туда ворвались нападавшие. Услышав привычные звуки выстрелов снаружи, они с друзьями  поначалу принялись шутить. Но поняв, что происходит что-то страшное, школьники попадали на пол.

«Когда они убили тех, кто пытался бежать, то стали ходить по рядам  и стрелять. Со мной рядом  были три моих друга. Я смотрел вниз, в землю, а когда поднял взгляд, у одного из  них по ноге текла кровь.  Другой  поднялся, и пуля попала ему в лицо», – вспоминает Захид Аюб.

Он медленно перечисляет имена погибших  друзей.

«Когда я увидел их снимки по телевизору, то подумал, как мы раньше мечтали, что станем знаменитыми, когда вырастем. Теперь их знают все, но сами они уже не в этом мире», – говорит подросток.

Ему удалось спастись, притворившись мертвым: «Я просто постоянно  молился,  и чувствовал, что это последние моменты моей жизни».

Открытие школ откладывалось уже несколько раз – власти вновь и вновь проверяли безопасность, опасаясь новых нападений. На этой неделе занятия возобновились в тысячах частных и государственных школ по всей стране, но многие все еще  остаются  закрытыми.

В Пешаваре уроки проходят в 118 школах, еще  1380 ожидают одобрения чиновников.

«А что я могу поделать? У меня 1980полицейских на  2037 частных школ – это не считая государственных. Даже по одному человеку на каждую не хватит», – жалуется шеф полиции Иджаз Ахмад.

Помочь ему готов маленький Хасан Саид. Раньше он мечтал стать художником, но теперь хочет быть солдатом, когда вырастет.

«Когда я стану солдатом, то отомщу за смерть моего двоюродного брата.  Я буду мстить всем террористам», – обещает он.

Поделиться:

14 Янв. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх