Обучение детей надо начинать с родителей

Как бы ни старались учителя передать знания нашим детям, без родительской помощи им не обойтись. Ведь именно в семье закладываются основы будущей личности, и никакие развивающие центры ее не заменят. О том, к чему приводит перекладывание родительской ответственности на школу, свидетельствует опыт африканских стран.

Традиционно под  развитием образования в Африке понимается  строительство школ и подготовка учителей. Во многих странах континента достигнуты значительные успехи, но  этого далеко не достаточно: необходимо от количества переходить к качеству, считает экономист из  Университета Оклахомы Муса Блимпо.

«В последние 20 лет мы наблюдаем рост доступа к образованию. Повсюду об этом говорят,  и действительно, гораздо больше детей, чем раньше,  теперь  ходят в школу. Но не факт, что они там  учатся, и результаты этого обучения чрезвычайно слабые», – отмечает он.

Доступ к знаниям необходимо дополнять дошкольными программами, разъяснительной работой с родителями и  конкретными стимулами для учащихся, считает ученый.

Возможностям повышения эффективности образовательной системы было посвящено исследование, проведенное им в Гамбии и Бенине.  Цель при этом преследовалась довольно практическая – выяснить экономическую эффективность инвестиций в раннее развитие.

И хотя первые  годы жизни ребенка имеют решающее значение для  будущих социальных и образовательных успехов, дошкольное обучение – далеко не единственный фактор.

«Образование – это не только то, что происходит в классе.  Не менее важна обстановка дома, в семье», –  говорит Муса Блимпо.

В сельских районах родители зачастую возлагают на своих детей огромные надежды.

«Многие мечтают, чтобы их чада стали министрами, или хотя бы  врачами и медсестрами. Но они просто не знают, как поддержать ребенка, потому что сами не имеют образования», – считает исследователь.

Поэтому в Гамбии он попытался работать не только с детьми, но и с взрослыми.

«Нужно идти в деревни и информировать родителей об имеющихся у них возможностях, о том, как нужно поощрять ребенка к упорным занятиям в школе. Такой подход мы стараемся сейчас внедрять», – делится планами ученый-экономист.

Многие дети такой поддержки в семье лишены, хотя крайне нуждаются в дополнительных стимулах повышения успеваемости. Муса Блимпо заметил это, еще проводя свое социально-экономическое исследование в Бенине.

«Я старался найти детям дополнительные стимулы, пусть даже самые простейшие. Например, говорил: «Если в конце года оценки будут хорошие, получишь подарок». И на контрольных у той группы, которой была обещана награда, положительных оценок оказалось на 11 процентов больше», – делится он своими открытиями.

При этом конкретные стимулы приносят гораздо лучшие результаты, чем «туманные» объяснения, что ходить в школу нужно, чтобы получить в 20 лет хорошую работу. Особенно заметно это в неблагополучных или малообеспеченных семьях,  в которых дети не получают достаточного внимания.

Новое исследование способно радикально изменить продуктивность образовательных программ на Африканском континенте. Однако если не создавать рабочих мест, ситуация в целом не улучшится, и даже самые лучшие из учеников столкнутся со старыми проблемами, отмечает экономист из  Университета Оклахомы.

«Весь тот рост и преобразования, о которых говорилось последние 20 лет, окажутся под вопросом, потому что множество людей получают образование – у них есть диплом бакалавра или  магистра – но не имеют соответствующих рабочих мест. И это должно стать  следующей задачей», – подчеркивает он.

www.kgou.org

Поделиться:

12 Авг. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх