Нужны ли гаджеты детям?

У детей, с раннего возраста пользующихся планшетами, плохо развиваются коммуникативные навыки, может отсутствовать эмоциональный самоконтроль и способность к сопереживанию. Кроме того, сидение целыми днями за гаджетами негативно влияет на развитие двигательной активности и мелкой моторики детей. К такому выводу пришли исследователи из Школы медицины Бостонского университета.

В ходе опытов была замечена следующая тенденция: если дети все свободное время проводят за планшетами, то они тяжело идут на контакты и не хотят заводить новые дружеские отношения. Ученые поясняют: это происходит из-за того, что компьютерные игры так отвлекают детей от окружающего социума, что со временем он начинает сам избегать общества. Кроме того, у них  деформируется способность к сопереживанию или вовсе отсутствует.

«Если дети успокаиваются только с помощью электронных устройств, то как им научиться управлять своими эмоциями?», – спрашивает Дженни Радески (Jenny Radesky) исследователь из Бостонского университета.  По ее словам, кроме всего прочего, сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки ребенка, без которых ему впоследствии будет сложно осваивать математику и точные дисциплины.

Исследователи отмечают, что польза дошкольникам от использования электронных устройств тоже есть: образовательные приложения открывают новые возможности детям для изучения окружающего мира. Но с детьми до 3 лет этот метод не работает, поскольку они в этот период познают внешний мир через непосредственный контакт. Они советуют ежедневно устраивать так называемые «семейные часы» – для этого родителям нужно отключить дома все электронные устройства, включая телефон и планшет, и в течение часа просто общаться со своими детьми на разные темы.

«Гаджеты попадают в руки к детям практически с пеленок. А вопрос об их влиянии на детский организм до конца не раскрыт», – сетуют ученые. Ранее педиатр Линдси Марцоли (Lindsay Marzoli) поднимала эту проблему, утверждая, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. А в 2014 году Британский профсоюз учителей заявил о том, что из-за популярности мобильных устройств,  школьники больше не играют с кубиками и конструкторами и не общаются со сверстниками. Для изменения этой ситуации профсоюз рекомендовал жесткие меры, вплоть до отключения Wi-Fi в доме по ночам.

 

 

 

Поделиться:

05 Фев. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх