Нужны ли гаджеты детям?
У детей, с раннего возраста пользующихся планшетами, плохо развиваются коммуникативные навыки, может отсутствовать эмоциональный самоконтроль и способность к сопереживанию. Кроме того, сидение целыми днями за гаджетами негативно влияет на развитие двигательной активности и мелкой моторики детей. К такому выводу пришли исследователи из Школы медицины Бостонского университета.
В ходе опытов была замечена следующая тенденция: если дети все свободное время проводят за планшетами, то они тяжело идут на контакты и не хотят заводить новые дружеские отношения. Ученые поясняют: это происходит из-за того, что компьютерные игры так отвлекают детей от окружающего социума, что со временем он начинает сам избегать общества. Кроме того, у них деформируется способность к сопереживанию или вовсе отсутствует.
«Если дети успокаиваются только с помощью электронных устройств, то как им научиться управлять своими эмоциями?», – спрашивает Дженни Радески (Jenny Radesky) исследователь из Бостонского университета. По ее словам, кроме всего прочего, сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки ребенка, без которых ему впоследствии будет сложно осваивать математику и точные дисциплины.
Исследователи отмечают, что польза дошкольникам от использования электронных устройств тоже есть: образовательные приложения открывают новые возможности детям для изучения окружающего мира. Но с детьми до 3 лет этот метод не работает, поскольку они в этот период познают внешний мир через непосредственный контакт. Они советуют ежедневно устраивать так называемые «семейные часы» – для этого родителям нужно отключить дома все электронные устройства, включая телефон и планшет, и в течение часа просто общаться со своими детьми на разные темы.
«Гаджеты попадают в руки к детям практически с пеленок. А вопрос об их влиянии на детский организм до конца не раскрыт», – сетуют ученые. Ранее педиатр Линдси Марцоли (Lindsay Marzoli) поднимала эту проблему, утверждая, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. А в 2014 году Британский профсоюз учителей заявил о том, что из-за популярности мобильных устройств, школьники больше не играют с кубиками и конструкторами и не общаются со сверстниками. Для изменения этой ситуации профсоюз рекомендовал жесткие меры, вплоть до отключения Wi-Fi в доме по ночам.