Не стало имама мечети пророка в Медине Мухаммада Аюба

16 апреля, после утренней молитвы не стало известного шейха Мухаммада Аюба, имама мечети Пророка в Медине.

Сын бедного бирманской мигранта, родился в 1952 году, его семья бежала от притеснения мусульман в родной Бирме в священную Мекку, где началась их новая жизнь.

Детство Аюба было трудным. Его старшие братья и сестры вынуждены были работать, чтобы прокормить семью, а отец находился в заключении в бирмской тюрьме.

Но, несмотря на все тяготы Аюб искал любую возможность, чтобы посетить занятия. В одном из своих редких интервью он рассказывал, как его ежедневный путь до медресе пролегал, через опасную пустыню. В то время система дорожных коммуникацией не была так хорошо развита. И путь, который сегодня можно проделать, через тоннель, приходилось совершать, через два крутых холма. По пути ему попадались и дикие собаки, и змеи и другая живность пустыни. Не это ли свидетельством  преданности делу с самого раннего возраста? И каково же наше стремление к знаниям в эту эпоху «Skype», когда уроки можно получить не выходя из спальни.

Мухаммад Аюб был человеком, чья вся жизнь заключалась в служении Книге Аллаха.

В 1990 году шейх Аюб получил должность имама в мечети пророка, это произошло при интересных обстоятельствах.

Главный имам мечети Масджид Набави шейх Абдул Азиз ас-Салих был проинформирован о новом назначении имама мечети пророка, он знал, что им станет Мухаммад Аюб, который славился своим прекрасным голосом и отличным знанием религии.

За несколько дней до начала священного месяца Рамадан шейх Абдул Азиз пригласил Мухаммада Аюба на собрание и к концу мероприятия попросил его сесть рядом с собой и зачитать текст с бумаги. Шейх Аюб, не зная, о чем идет речь, начал зачитывать текст, но в какой-то момент его дыхание сбилось, всё потому что там было написано следующее:

«Вы будете ведущим намаза-таравих в мечети Посланника Аллаха, салалЛаху алейхи уа саллям».

Поделиться:

16 Апр. 2016 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх