На роток опять набросят платок?

В Государственной думе планируется провести круглый стол, на котором будет обсуждаться проблема хиджабов в школах – быть или не быть. Чем вызвано возвращение к этой проблеме? События в Украине? В трудный час, когда очень важно единство нации, власть стремится проявить толерантность? Или это еще одна попытка убедить мусульман, что Россия светское государство?

Наверно, после того, как  принято решение  бесплатно (!) предоставлять школьные помещения во внеурочное время для проведения воскресных школ Русской православной церкви, говорить о толерантности сложно. Но  мы накопили  богатый опыт «выхода» из более  серьезных проблем. Но, как известно, надежда умирает  последней. Правда, как правило, умирает.

А что думают о  предстоящем  Круглом столе   религиозные деятели и политики?

Рушан Аббясов, первый заместитель председателя и руководитель аппарата Совета муфтиев России, председатель ДУМ Московской области:

– Мы надеемся, что депутаты, в том числе от регионов, в которых сосредоточено большое количество мусульманского населения,  смогут отстоять конституционное право учениц. Если же будет введен запрет на федеральном уровне, то он коснется и регионов Кавказа и Поволжья, где большое количество верующих женщин с детства ходят с покрытой головой.

Мы не против введения единой школьной формы – это дисциплинирует и уравнивает учеников.  Платок же никак не будет противоречить ей, а лишь подчеркнет культурное и конфессиональное многообразие нашей страны. Ведь светское – не значит атеистическое. К тому же у нас совсем иная ситуация по сравнению с Западом, с той же Францией, которая провалила программу мультикультурализма, оставив мигрантов со своими проблемами наедине. Россия – историческая родина миллионов мусульман. Мы всегда должны помнить эту уникальную особенность нашего государства.

Михаил Берулав, заместитель главы комитета Госдумы по образованию:

– Либо мы признаем право детей на ношение элементов одежды, принятых в определенных религиях и культурах, и прописываем это право в федеральном законе, либо мы четко запрещаем такие вещи.

В принципе,  ответ на этот вопрос   и ждут  мусульмане России.  Нельзя запретить носить –  где будет поставлена запятая    в этой проблеме, в которой, видимо, еще долго   не удастся поставить точку?

Напомним, полемику инициировал председатель Духовного управления мусульман РФ муфтий Равиль Гайнутдин, 3 февраля опубликовавший на сайте ДУМ открытое письмо к президенту России, призвав его поддержать право учениц-мусульманок посещать уроки с покрытой головой. Жалоба по этому поводу от родителей учениц школ Мордовии, которую 12 сентября 2014 года отклонила местная прокуратура, находится в Верховном суде и будет рассмотрена 11 февраля.

Мусульманскую общину поддержали представители других конфессий. Так, 4 февраля в эфире радио «Бизнес-FM»  председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин,  сказал, что по его мнению, «люди имеют право на то, чтобы выражать свою веру во внешнем поведении», если даже «кому-то не нравятся женщины в платках». «Не очень понятно, что за идеологическая тенденция стоит за попыткой запретить ношение платка в школах, – заявил Чаплин. – Попытка трактовать светское государство как невозможность людям поступать по своей вере – это псевдоюридическое жульничество».

Представители федеральной власти демонстрируют сплоченную позицию. «На сегодняшний день мы не видим оснований для пересмотра нормативной базы о том, что одежда должна быть светской», – отметил 4 февраля министр образования Дмитрий Ливанов.

«Школы у нас носят светский характер, есть строго установленная форма одежды, и этим правилам должны подчиняться все школьники, без исключений», – в тот же день заявила заместитель председателя комитета по образованию Госдумы Ирина Мануйлова.

«Не стоит развивать дискуссию по этому поводу, – говорится в заявлении представителя центрального штаба Общероссийского народного фронта Михаила Старшинова. – У нас светское государство, и это закреплено в российской Конституции. Что касается хиджабов в школе, то этот вопрос уже рассматривался, есть несколько вступивших в силу судебных решений».

Но, согласитесь, что наше государство является светским, но отгадайте, какая конфессия  получает  больше материальной поддержки из государственной казны? И могут ли мусульмане, так же как и православные,  бесплатно использовать светские  школьные  помещения в своей работе?

Поделиться:

09 Фев. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх