Маленькие полицейские

Дети индийских полицейских, погибших на службе, часто встают на место отцов, чтобы прокормить семью. Не менее 300 «маленьких стражей порядка» работают в отделениях полиции по всему штату Чхаттисгарх – в нарушение конституционного запрета на детский труд. Чиновники утверждают, что пошли на такие меры из сострадания, чтобы обеспечить доход лишившимся кормильцев семьям.

Анимеш работает в полиции с пяти лет. Сейчас ему уже девять, и жизнь у мальчика совершенно иная, чем у сверстников. По утрам, когда друзья отправляются в школу, матери стоит немалых трудов уговорить его поехать на велосипеде  «на службу».

Детям обычно поручают самые легкие задания – приготовить чай, отнести документы. Однако ответственность тяжким бременем ложится на их плечи. Чтобы получить свои 4200 рупий (70 долларов) в месяц, Анимеш должен появляться в отделении через день; в остальное время он может ходить в школу.

«Он видит, как свободно играют другие дети, и хочет быть как они.  Приходится обещать ему конфет, чтобы уговорить пойти на работу», – рассказывает мать юного полицейского Сароджини.

Женщине было 32 года, когда ее муж погиб в железнодорожной аварии, возвращаясь домой со службы. Отправлять сына на его место  она не хотела, и до сих пор терзается угрызениями совести.

«Пять лет – это очень рано. Он столько плакал. Он и понятия не имел, что такое служба.  Ребенок был практически лишен детства», – говорит она.

Индийские дети обожают играть в «полицейских и разбойников», но Анимеш эту игру просто ненавидит.

«Не хочу на работу. Они там надо мной смеются,  называют меня «банча-полис» – детским  полицейским. Хочу ходить в школу и учиться», – сказал он «Аль-Джазире».

Когда погиб отец, мальчик был слишком мал, чтобы понять, что произошло, и до сих пор считает, что «папа ушел на задание».

В полицейском департаменте штата Чхаттисгарх «по семейным обстоятельствам» на службу принимают без ограничений по возрасту,  но чтобы получить с 18 лет постоянную работу, нужно иметь хоть какое-то образование.

Саурабх Нагванши из района Биласпур тоже в пять лет потерял отца, и  с тех пор уже девять лет работает в департаменте полиции. Через день – на автобусе или поездом –  он отправляется за сто километров, в столицу штата Райпур, а вечером возвращается обратно.

«Приходится делать это ради моей семьи. Я уже взрослый, и на мне лежит вся ответственность. К тому же я должен  думать о двух младших сестрах. Они пока учатся, а когда закончат, нужно будет найти им подходящих женихов», – говорит 14-летний подросток.

В свободные от работы дни  Саурабх посещает школу, но мать беспокоится, что сил для занятий у него уже не остается.

Статья 24 индийской конституции запрещает детский труд; ограничивает прием несовершеннолетних на работу и множество принятых в стране законов. Защитники прав детей обвиняют правительство в нарушении собственных правил, призывая найти иной способ поддержки оставшихся без кормильцев семей.

«Это бьет по образованию, поскольку дети имеют возможность посещать занятия только через день», – отмечает глава отделения Human Rights Watch в Южной Азии Минакши Гангули.

Зато никто не может упрекнуть индийскую полицию в половой дискриминации – на службу здесь принимают не только мальчиков, но и девочек, оставшихся без отца.

Восемнадцатилетняя Канча Немали  вместе с 13 детьми работает в диспетчерской полицейского управления Райпура.  Ее 70 долларов в месяц, помогают выжить всей семье.

«У меня нет другого выбора. Как и другие, я мечтала совсем о другой жизни, но судьба заставила меня взяться за эту работу. Но я все еще надеюсь, что что-то хорошее случится со мной и моей семьей», – говорит она.

Поделиться:

16 Сен. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх