Когда исчезают детские воспоминания?

Каждый из нас задумывался о том, что с ним происходило в возрасте от года до четырех лет. Это именно тот период времени, о котором взрослый человек не помнит, почему именно этот отрезок времени стирается из нашей памяти?

Ученые уже давно задают этот вопрос и полагают, что возможно, развитие языка имеет к этому определенное отношение. Канадские ученые предложили возможное объяснение, по их мнению, причиной этого является стремительный рост новых клеток в детский период. Когда мозг занят образованием большого количества новых клеток, он не сохраняет воспоминания.

В рамках своего исследования, информация о котором была опубликована в журнале «Memory», Патрисия Бауэр и ее коллега Марина Ларкина сформировали несколько групп из трехлетних детей с одним из родителей. Родители спрашивали своих детей о событиях, которые произошли в течение предыдущих трех месяцев, тогда как научные работники записывали все это на видео.

За последние шесть лет различные группы детей возвращались уже в возрасте пяти, шести, семи, восьми и девяти лет в лабораторию, и исследователи задавали им вопросы по поводу событий, когда им было три года. Так как ученным были известны детали тех событий, они имели возможность точно установить, что именно дети помнили и как они рассказывали о своих воспоминаниях.

В ходе исследования было выявлено, что большинство детей в возрасте 3-х лет помнят, что с ними происходило год назад. Эти воспоминания сохраняются до 5-6 лет, но к семи годам все эти воспоминания постепенно стираются из памяти.

Дети в возрасте от  7 до 9 лет, могут вспомнить лишь 35% того, что с ними происходило в трехлетнем возрасте.

До 7 лет дети имеют незрелую форму воспоминаний, в их памяти нет чувства времени и места. Помимо этого, дети имеют более высокую скорость забывания, чем взрослые, именно поэтому дети могут вспомнить недавние яркие события, а более поздние, даже если они ярче – забыть.

«Мы считаем, что это связано с основными биологическими процессами в тот период, когда в головном могзге происходит интенсивный процесс развития», – говорит Бауэр. «На ранних этапах развития эти структуры работают, дети формируют свою память, однако в ходе естественных процессов некоторые воспоминания стираются», – добавляет она.

По мнению ученных, самые ранние воспоминания связаны с эмоциями, это как правило очень позитивные воспоминания, либо наоборот негативные.

Поделиться:

05 Авг. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх