Когда исчезают детские воспоминания?
Каждый из нас задумывался о том, что с ним происходило в возрасте от года до четырех лет. Это именно тот период времени, о котором взрослый человек не помнит, почему именно этот отрезок времени стирается из нашей памяти?
Ученые уже давно задают этот вопрос и полагают, что возможно, развитие языка имеет к этому определенное отношение. Канадские ученые предложили возможное объяснение, по их мнению, причиной этого является стремительный рост новых клеток в детский период. Когда мозг занят образованием большого количества новых клеток, он не сохраняет воспоминания.
В рамках своего исследования, информация о котором была опубликована в журнале «Memory», Патрисия Бауэр и ее коллега Марина Ларкина сформировали несколько групп из трехлетних детей с одним из родителей. Родители спрашивали своих детей о событиях, которые произошли в течение предыдущих трех месяцев, тогда как научные работники записывали все это на видео.
За последние шесть лет различные группы детей возвращались уже в возрасте пяти, шести, семи, восьми и девяти лет в лабораторию, и исследователи задавали им вопросы по поводу событий, когда им было три года. Так как ученным были известны детали тех событий, они имели возможность точно установить, что именно дети помнили и как они рассказывали о своих воспоминаниях.
В ходе исследования было выявлено, что большинство детей в возрасте 3-х лет помнят, что с ними происходило год назад. Эти воспоминания сохраняются до 5-6 лет, но к семи годам все эти воспоминания постепенно стираются из памяти.
Дети в возрасте от 7 до 9 лет, могут вспомнить лишь 35% того, что с ними происходило в трехлетнем возрасте.
До 7 лет дети имеют незрелую форму воспоминаний, в их памяти нет чувства времени и места. Помимо этого, дети имеют более высокую скорость забывания, чем взрослые, именно поэтому дети могут вспомнить недавние яркие события, а более поздние, даже если они ярче – забыть.
«Мы считаем, что это связано с основными биологическими процессами в тот период, когда в головном могзге происходит интенсивный процесс развития», – говорит Бауэр. «На ранних этапах развития эти структуры работают, дети формируют свою память, однако в ходе естественных процессов некоторые воспоминания стираются», – добавляет она.
По мнению ученных, самые ранние воспоминания связаны с эмоциями, это как правило очень позитивные воспоминания, либо наоборот негативные.