К знаниям индивидуальным путем

Массовый подход во всем, от промышленного производства и строительства до культуры и образования, с детства раздражал американского нейробиолога Рамону Пирсон. Еще в школе ее возмущало, что учителя пытаются весь класс «стричь под одну гребенку», отучая мыслить творчески. Уверенная, что будущее за персонифицированным обучением, два года назад она создала компанию Declara.

Если задача «традиционного образовании» – в кратчайшие сроки «вбить» студентам в головы максимальный объем информации, то разработчики новой  технологической платформы постарались учесть индивидуальные  способности и потребности учащихся.  Анализируя обращение пользователя с данными – как на информационных сайтах, так и в соцсетях, программа сама создает для каждого свой «учебный путь». Причем задания и учебные материалы предлагаются именно тогда, когда человек наиболее готов с ними справиться.

«Declara способствует тому, чтобы люди учились всю жизнь. Мы учитываем их намерения и интересы, чтобы автоматизировать учебный процесс, собрать в единый пакет имеющиеся в свободном доступе и авторские материалы. А со следующего года планируется подключить и биометрические данные», – объясняет генеральный директор компании.

До того, как основать Declara, она руководила компанией, разработавшей новаторскую программу преподавания математики в начальных классах.

«Мы очень быстро увидели, что всего за полтора месяца можем помочь детям, отставшим по математике на три года, догнать сверстников. Достигается это сменой модальности обучения, чтобы оно соответствовало детским предпочтениям и тому,  как они на самом деле узнают новое», – говорит Рамона Пирсон.

Окрыленная блестящими результатами,  она задалась целью воплотить их в более широких масштабах. И можно сказать, что это ей удалось.

Первым  клиентом компании Declara стала Образовательная служба  Австралии, которой требовалась помощь в  ознакомлении педагогов страны с новым учебным планом. Затем было сотрудничество с союзами учителей Мексики (численностью 1,6 миллиона человек) и Пуэрто-Рико. Уже действуют филиалы в Мексике и Сингапуре, еще один скоро откроется в Бразилии.

Индивидуальный подход оказался полезен не  только в школах, но и при обучении без отрыва от производства. В биотехнологической компании Genentech его применяют  второй год – чтобы ввести новых сотрудников в курс дела, и при выдвижении на руководящие посты.

О том, насколько трудно бывает иногда учиться, основатель компании Declara знает на собственном опыте: в 22 года ее сбил пьяный водитель, полтора года она пролежала в коме, а затем пришлось почти все осваивать заново.

«Как было бы замечательно, если бы я тогда могла воспользоваться индивидуально подобранной программой и рекомендациями специалистов», – вспоминает Рамона Пирсон.

«Компьютерное обучение вовсе не исключает  роли человека, а просто приносит  опыт других людей в наш учебный  процесс», – подчеркивает она.

Поделиться:

20 Янв. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх