История о том, как вышла из себя женщина Востока

Тамадер аль Фахаль –  молодая художница из Бахрейна. Она закончила факультет дизайна интерьера, но пробует себя в различных художественных направлениях, принимает активное участие в арт-проектах. В 2010 году она была участницей команды Бахрейна в архитектурном биеннале, который проходил в Венеции. В своей магистерской диссертации Тамадер исследовала идею создания нового видения исламского искусства и дизайна. По ее словам, на языке творчества можно говорить о многом – доносить до общества новые мысли, идеи, посылы и лозунги. Причем это можно делать весьма ненавязчиво, интересно, используя свежие идеи и формы подачи. “Творчество обладает своей тональностью, артовой работой можно рассмешить, можно заставить задуматься, а можно вызвать чувство скорби или переживания. Кроме этого, это эффективный инструмент по развинчиваю мифов и стереотипов, которые так часто касаются мусульман” – считает художница.

Одна из уличных работ Тамадер – арт-инсталляция протяженностью в три стены в одном из районов Бахрейна рассказывает о том, что политика становится главной темой для молодого и старшего поколения – когда религия и права людей попираются и подвергаются насилию, когда существует огромная пропасть между народом и правительством.

“Мы не имеем цель просто разрисовать стены, оставить беспорядок и уйти. Каждая работа имеет определенный концепт, свою смысловую нагрузку и естественно делается с целью получить обратную связь, реакцию от зрителя. Творчество не имеет ничего общего с вандализмом, чаще всего такие работы органично вписывается в местность и придают ей особую ценность”.

фарах1

Недавно Тамадер аль Фахаль выпустила небольшой иллюстрированный журнал “Дневник выведенной из себя арабской женщины».(Diary of a Mad Arabian Woman”).В виде небольших комиксов и публикаций, в шутливой манере, она затрагивает темы несправедливости и неравенства, которые  видит в отношении женщин арабского мира. Журнал является некоммерческим продуктом и пока что выходит небольшим тиражом. 

Фарах

“Идея дневника родилась из моих повседневных встреч с жителями Бахрейна. В течении долгого времени я наблюдаю, что женщины в нашем обществе становятся мишенью для осуждения по многим религиозным вопросам. Во-первых, это вопрос самореализации. У нас существуют трудности в том, чтобы быть независимой личностью с успешной карьерой, при этом, сохраняя принципы Ислама и уважение к религии. Зачастую обществом порицается даже то, что не запрещено Священным Кораном. Помимо этого, есть давление других культур и мира в целом, которые имеют ошибочное представление о мусульманках и формируют о нас ложные стереотипы. Как и многие, я была воспитана в консервативной среде, где успешность женщины определялась лишь тем, как скоро и удачно она вышла замуж, реализовалась ли она как домохозяйка. Такое положение вещей, очень долгое время не могло оставить меня в покое. Однажды, мыслей стало так много, что я подумала, что смогла бы написать об этом книгу. В итоге часть моих переживаний открылись миру в виде этого небольшого журнала”

фарах2

Нет, Тамадер вовсе не феминистка, ее не одолевают мысли по расширению женских прав. Она соблюдает хиджаб и все предписания Ислама, как и любая женщина мечтает о семье и материнстве. При этом девушка считает, что женщины на Ближнем Востоке всегда играли важную роль в формировании истинной сущности Ислама во многих аспектах жизни.  “Я считаю, что каждый человек – будь то мужчина, или женщина, может способствовать развитию Ислама в обществе через свои сильные стороны. А творчество является одним из наиболее эффективных инструментов.”

В скором времени, Тамадер планирует создать еще один журнал. Благодаря “Дневнику выведенной из себя арабской женщины” она получила множество отзывов от женщин, которые разделяют ее взгляды. Новый номер журнала, по словам юного иллюстратора, будет отражением не только ее голоса, он будет звучать голосами нескольких мусульманок со своими собственными историями.Фарах4

Тамадер любит вспоминать слова Тарика Рамадана о том, что Исламу нужны радикальные реформы, а культура и искусство могут стать частью этих реформ.  “Его слова стали большим вдохновением для меня. Это еще раз подтвердило правоту моих мыслей о том, что творчество может способствовать развитию религии во многих отношениях.” 

Ксения Сафиуллина

Поделиться:

14 Окт. 2013 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх