Исследование: дети-мигранты имеют более низкую самооценку
Дети из семей иммигрантов, считают себя менее счастливыми и чаще испытывают чувство тревоги. К такому выводу пришли ученые Ирландского института исследований ESRI.
В ходе исследований выяснилось, что дети иммигрантов в возрасте от 9 до 13 лет чаще всего самокритичны в своих образовательных способностях.
Дети же из обычных семей со средним достатком, более уверены в своем поведении, чувствуют себя более счастливыми и менее тревожны, чем их сверстники из семей рабочего класса или безработных.
Также исследования проведенные в школах, показали интересные результаты – те дети, которые проживают в неблагополучных районах, вне зависимости от того относятся ли они к иммигрантам или это местное население испытывают более высокий уровень тревоги, чем их сверстники.
Было также установлено, что дети в больших школах с численностью от 100 до 200 с лишним учеников, как правило, имеют более позитивное чувство собственного “я”.
По словам профессора Эмера Смита, на это существует несколько причин: большое количество учеников, классов, позволяют учащимся не надоесть друг другу; учителя в небольших школах более критичны и требовательны к ученикам, чем в больших, где для ребенка есть небольшое время для самовыражения.
Переход детей в старшие классы, сказывается на их эмоциональном фоне более позитивно, в старших классах дети чувствуют себя более популярными. Тем не менее, в этот период возрастает учебная нагрузка.
Исследование показало, что те дети, которые получают частые похвалы или положительные отзывы от учителей ведут себя более уверенно и счастливы, нежели «нелюбимчики», которые в будущем могут замкнуться в себе. Поэтому поддержка каждого ученика важна, вне зависимости от его успеха в учебе.
Стоит отметить, что занятия спортом способствует формированию у школьников позитивного самовыражения. В среднем в школах за неделю проводится 2 занятия физической культурой, но этого явно не достаточно.
«Это исследование привело нас к более глубокому пониманию роли образования и обязанностей учителей в воспитании детей для их дальнейшего благополучия», – говорит профессор Эмер Смит.