Хиджаб-fashion или Есть ли место потребительству в исламе?

После провозглашения Турции республикой в 1923 году один за другим последовали реформы, направленные на то, чтобы страна стала светской. К таким шагам относится и закон о переходе к европейской одежде, запретивший отдельные национальные и религиозные виды одежды. Турецкие женщины, работающие в государственном секторе и университетах,  были ограничены в ношении хиджаба в течение практически всего 20 века.

Однако сегодня все меняется. В стране к этому времени сформировался мусульманский средний класс из уверенных молодых женщин, которых не особо заботит то, что является социально приемлемым. Сегодняшние турецкие девушки считают, что мода и ислам совместимы и охотно носят хиджаб, сочетая его с модной и яркой одеждой. Об этом пишет главный редактор ежемесячного модного журнала Стамбула «Ala» Гулия Аслан (HulyaAslan) на международном новостном сайте Аль-Джазира.

“Покрываться” в Турции когда-то означало длинные туники называемые “пардессю” (часть женской одежды, носимая поверх платья: накидка). Но теперь, когда дизайнеры одежды начали обслуживать гораздо больше женщин-мусульманок, которые хотят одеваться скромно, но модно, мусульманская одежда стала отождествляться с цветами, глянцевыми журналами и бутиками высокой мусульманской моды.

hulya-6-biutifa.com_-666x300

“В 90-х годах было принято носить пардессю и черную паранджу. Они не имели ничего общего с понятием красивого и элегантного, что смущало женщин, которые хотели быть модными», – говорит Таха Ясин Тораман , соучредитель онлайн-магазина мусульманской одежды E-Tesettur.

Но не все согласны с новым, во многом коммерческим подходом. Бусра Булут, студентка и журналистка, которая пишет для консервативного турецкого новостного журнала Haksozвыступает против такого «модного веяния» в индустрии одежды для мусульманок. Она считает, что вера не имеет ничего общего с «потребительством», к которому призывает журнал Ala и индустрия моды.

«Они утверждают, что создают альтернативы для покрывающих себя женщин. Но существование сотни брендов не означает, что я буду носить одежду хотя бы одного из них и что они являются исламскими… Разве девушка в хиджабе нуждается в том, чтобы показывать себя? Зачем ей демонстрировать свою индивидуальность через одежду? Разве это самое приоритетное для мусульманской женщины?», – размышляет Булут.

Этот фильм рассказывает о мусульманской индустрии моды (ей даже есть специальное название – hijabi fashion), о социальных изменениях в Турции и продолжающихся спорах о праве мусульманки выбирать, как ей одеваться.

 

Поделиться:

15 мая. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх