Индонезия реформирует образование

Индонезия – самая многонаселенная мусульманская страна. По количественным показателям ее образовательная система занимает четвертое место в мире – здесь насчитывается 55 миллионов учащихся, 3 миллиона преподавателей и более 236 тысяч школ. Однако качество обучения оставляет желать лучшего. Образовательная реформа стала одним из основных пунктов предвыборной программы нового индонезийского президента Джоко Видодо.

Проведение реформы поручено сразу трем ведомствам: министерство образования отвечает за начальные и средние государственные школы, министерство религиозных дел контролирует исламские медресе, а  новообразованное  министерство науки и техники отвечает за университеты и другие высшие учебные заведения.

Активная борьба с неграмотностью в Индонезии ведется с 1970-х годов. За последнее десятилетие удалось заметно сократить разрыв между детьми из богатых и бедных семей, а также между городскими  сельскими районами. С 2009 года на образование выделяется пятая часть годового бюджета страны.

Но эти затраты пока не принесли значительных результатов. Только четверть индонезийских школьников отвечают минимальным международным стандартам в чтении и математике. Заметно отстает островное государство и от своих соседей. В среднем 15-летний индонезийский подросток по объему знаний на  четыре года позади сингапурского. Даже в более бедном Вьетнаме школьная успеваемость выше.

Красноречивым показателем является и заметное снижение учебных заведений с повышением возраста учащихся: в Индонезии 170 тысяч начальных школ, 40 неполных  средних, и  всего 26 тысяч средних школ.

Недостатки образовательной системы негативно сказываются на экономике страны. Согласно недавнему исследованию, проведенному Boston Consulting Group,  стремительно растущему сектору услуг Индонезии уже в ближайшем будущем грозит острый дефицит квалифицированного управленческого персонала.

Одна из наиболее острых проблем – нехватка учителей. Именно с нее начал реформы новый министр образования Аниес Басведан. Разработанная его ведомством программа обещает множество льгот выпускникам педагогических вузов, отправляющимся работать в отдаленных частях страны.

Усовершенствована будет программа подготовки учителей, а также специалистов в области сельского хозяйства и рыболовства, от которых в немалой степени зависит жизнь сельских районов.

А с ноября государство обязалось оплачивать 12-летнее образование для 24 миллионов школьников из бедных индонезийских семей.

Поделиться:

12 Дек. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх