Дошкольное обучение – это технологии и игра

Новейшие технологии становятся неотъемлемой частью дошкольного образования. Процесс этот неостановим, ведь современные дети окружены электронными приборами. В то же время ученые утверждают, что лучше всего ребенок учится во время игры. Специалисты по раннему развитию пытаются совместить технологические достижения с методом игрового обучения.

Американский педагог Мэри Берельсон не первый год использует iPad и различные веб-инструменты на занятиях по программе для обычных детских садов. Видеозаписи ее уроков показывают, сколько радости и веселья  это приносит детям.

Например, на занятии со скучным названием «социально-эмоциональное развитие» малыши рассказывали о своих чувствах и переживаниях, учились определять их и правильно выражать. Но скучно никому не было – все эмоции, выраженные на детских лицах, фотографировались, а путаные пока объяснения того, что они чувствуют,  записывались.

Постепенно  создается целая «портретная галерея» чувств – удивление, счастье, страх, отвращение. Вместе с голосовыми объяснениями они объединяются в электронный «Словарь эмоций», который дети вместе с родителями могут полистать на своих мобильных телефонах.

Такой симбиоз технологий и детского воображения помогает поддержать живой интерес, и учит разбираться в человеческих чувствах. При этом дошкольники воспринимают занятие как веселую игру.

«К играм часто относятся как к отдыху после серьезной учебы. Но для детей они и есть серьезная учеба. Это своего рода детский труд, и  воспринимая игру серьезно, как она того заслуживает, мы помогаем им почувствовать радость, заложенную в любом творческом занятии», – говорит Фред Роджерс,  основатель Центра раннего обучения и детских медиа при университете Сент-Винсент.

«Но при этом то, чем мы играем, и людям, которые помогают нам играть, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь», – отмечает он.

Использование технологий в работе с маленькими  детьми обязательно должно сопровождаться живым человеческим общением, напоминают педагоги. С ребенком нужно говорить, и обязательно слушать его.

И, конечно, нельзя ограничивать раннее и дошкольное обучение одними «развивающими» приложениями.

Специалисты советуют создавать детям условия для творческих игр с конструктором, материалами для рукоделия и природными материалами. При этом в комнате не должно быть работающего в «фоновом режиме» телевизора.

Вообще устанавливать телевизор в детской комнате не рекомендуется, и перед сном «экранное время» следует ограничивать. Во время еды цифровые устройства лучше вовсе отключить –  причем это правило касается и родителей.

А вот в контакт с современными медиа детям лучше вступать вместе со взрослыми: как утверждают психологи, больше всего ребенок учится и развивается во время контактов с родственниками и окружающими.

Поделиться:

12 Дек. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх