Дети беспокойных родителей вырастают безответственными и невежественными
Каждый родитель желает защитить своего ребенка от зол этого мира. Однако среди мам и пап есть наиболее отчаянные и беспокойные. Именно их дети вырастают не приспособленными к жизни: не умеющими переходить дорогу, самостоятельно ходить в школу, делать домашние задания, постоять за себя…
Дети, которых постоянно подвозят на машине родители, не знают, что значит быть пешеходом. Им неизвестны правила дорожного движения. Они не имеют понятия, что такое опасность. Если ребенок с начальных классов ходит в школу в сопровождении взрослого и запоминает, как правильно и безопасно переходить дорогу, тогда намного больше шансов, что он сможет делать это самостоятельно.
Это лишь небольшой пример. На самом деле в любой сфере и в любом деле следует действовать согласно модели «Сначала защищать, затем показать пример и вести, затем следить и поддерживать, и, наконец, отпустить».
Другая ошибка беспокойных родителей – строить завышенные ожидания. Любая мама и любой папа считает своего ребенка самым талантливым, красивым и умным. Некоторые родители буквально живут успехами своих детей. Однако порой они давят на своих отпрысков, желают сделать из них выдающихся музыкантов и спортсменов, порой заставляя их исполнять мечты своей молодости.
Психологи утверждают, что такое поведение родителей не несет в себе ничего хорошего, ведь в погоне за результатами не нужно забывать получать удовольствие от процесса игры. Ситуация, когда взрослый заставляет своего ребенка заниматься дополнительно круглыми сутками, называется «коррозийное обучение», сообщает The Telegraph. Профессор Американского института дошкольного образования Девид Хенсен утверждает: «Дети итак получают большую нагрузку в школе. И принуждать их учиться сверх положенного времени не стоит, это действует разрушительно».
Родители тратят много денег на дополнительное образование ребенка. Дети чувствуют себя несчастными и утомленными, когда самых лучших академических результатов можно добиться лишь тогда, когда ребенок сам заинтересован в обучении. Ребенок гораздо лучше учиться тогда, когда школа ассоциируется не с пыткой, а удовольствием и радостью».