Чем шире лексикон ребенка, тем лучше он будет себя вести
Если вы родитель малыша, то, возможно, прямо сейчас загоритесь желанием как можно чаще разговаривать с вашим ребенком. Ученые доказали, что двухлетние малыши с большим устным словарем показывают лучшие результаты в чтении и в математике. Но самое главное: они лучше себя ведут!
Рассказывает руководитель исследования Пол Морган: «Мы нашли убедительные доказательства того, что словарный запас имеет прямую взаимосвязь с уровнем развития детей». Опрос родителей показал, что в благополучных и зажиточных семьях, а также в семьях, где образованию детей уделяется большое внимание, малыши располагают обширным лексиконом. Дети, которые родились с маленьким весом, а также дети, чьи матери имеют проблемы со здоровьем, обладают значительно меньшим словарным запасом.
Тремя годами позже исследователи снова вернулись к испытуемым. К этому времени малыши уже подросли и начали посещать детский сад. Оказалось, что дети, которые в двухлетнем возрасте владели обширным лексиконом, «не подкачали» и здесь. В сравнении с остальными они лучше читали, быстрее справлялись с математическими задачами, были более внимательны, охотнее слушались воспитателя и гораздо реже нарушали порядок.
Все родители, которые хотя бы однажды брали в руки учебники по детской психологии, знают: крайне важно общаться с ребенком и уделять ему внимание. Результаты исследования показывают, почему это важно.
“Загруженные работой и бытовыми делами родители, которые испытывают определенный стресс, уделяют своему чаду меньше внимания. Оттого дети знают мало слов. Эта на первый взгляд безобидная проблема впоследствии становится причиной низкой академической успеваемости», – объясняет Морган.
«Поэтому объектом внимания образовательных ведомств должны стать двухлетние дети, растущие в семьях с неблагополучными условиями проживания», – считает другой ученый Джордж Фаркаш, профессор Университа Калифорнии. «Специальные образовательные программы могли бы прояснить матерям их роль, стать для них поддержкой, а малышам – получить возможности для полноценного раннего развития.