Будущие лидеры Азии

Бангладеш – одно из беднейших государств мира, известное скорее природными бедствиями, чем экономическими достижениями. Основными причинами отставания эксперты Всемирного банка считают «неэффективность правительства и слабость общественных институтов». Воспитанием будущих лидеров, причем не только для Бангладеш, но и для всего региона, уже шесть лет занимается Азиатский женский университет во втором по величине городе страны Читтагонге.

Сейчас здесь учатся 535 студенток из 12 стран, знакомых не понаслышке с социально-экономическими проблемами, конфликтами и насилием. Несмотря на амбициозные планы, почти все они из очень бедных семей, в которых никто не имеет высшего образования.

Полная стипендия покрывает не только обучение, проживание и питание, но и учебники, медицинскую страховку и транспортные расходы – в общей сложности на 15 тысяч долларов в год.

Такая финансовая поддержка усиливает чувство ответственности, с которым студентки подходят к учебе, ценя возможность изменить собственную жизнь, и жизнь своей страны.

Университет стремится к  расширению возможностей женщин, прививая им лидерские навыки и воспитывая в духе служения обществу. Здесь же они учатся толерантности, постоянно общаясь с представительницами других стран и народов. Глубоко укоренившаяся враждебность – наследие бурной истории региона, но годы совместной учебы разрушают все барьеры и побеждают ненависть.

Судя по выпускницам Азиатского женского  университета, будущее его выглядит очень перспективным. Осознание высокой миссии подкрепляется в них навыками и уверенностью в своих силах.

«Нас научили быть терпимыми и ценить различия. Мультикультурная атмосфера воспитала из нас граждан мира, проявляющих сочувствие к людям», – говорит Афсана Атулу из Бангладеш.

Непосредственное общение с пакистанскими студентками помогло ей преодолеть враждебность, порисходящую из жестокой гражданской войны 1971 года, которая привела к созданию независимого Бангладеш.

«Быть женщиной на этом субконтиненте очень нелегко. Но университет заставил меня гордиться тем, что я женщина, и помог научиться ценить себя», – добавляет Атулу.

Сейчас она работает в образовательном проекте для бедных семей Teach for Bangladesh,  а недавно выиграла стипендию на обучение в магистратуре  Университета БРАК в столице Дакке.

Дус Кимсру родилась в небольшой камбоджийской деревне, и не могла поверить своему счастью, оказавшись  среди студенток женского университета в соседней Бангладеш. Получив диплом, она вернулась на родину, и теперь координирует деятельность некоммерческой организации «Поддержка образования, расширение возможностей молодежи» в Пномпене.

Годы учебы превратили ее «из сельской девушки в настоящего лидера, способного принести пользу обществу».

Коренным образом изменилась жизнь и у Маумиты Басак из Бангладеш.

«Женщины из национальных меньшинств постоянно подвергаются унижениям, общество отводит им роль матери и жены, неспособной заниматься работой и создавать свою собственную карьеру,  не говоря уже лидирующих позициях», – рассказала она Japan Times.

Родные пугали ее, что став «современной и неуправляемой», она никогда не выйдет замуж.

Действительно, о замужестве Маумите думать пока некогда: она возглавляет Центр содействия и поощрения лидерства в Читтагонге, и в скором времени собирается в Великобританию – изучать развитие менеджмента в  Университете Брэдфорда.

Зима Ислам росла в бангладешских трущобах, среди вечно голодных и зачастую бездомных детей. После окончания женского университета она получила работу в отделе  криминальных новостей Daily Star – крупнейшей англоязычной газеты страны.

«Каждый день для меня – это борьба за справедливость, от имени народа, который я представляю: бедных, униженных», – говорит она.

Недавно Зима Ислам поступила  в Школу журналистики Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Один из основных спонсоров  университета – Кэти Мацуи, главный инвестиционный стратег отделения банка Goldman Sachs  в Японии, более известная благодаря изобретенной ею «женскономике».

«Я убежденная сторонница расширения прав и возможностей женщин, и Азиатский женский университет – это ключ к скрытым ресурсам  женщин в этих странах», – говорит она.

«Инвестирование в образование женщин в долгосрочной перспективе обещает большую отдачу,  благодаря волновому эффекту на самих женщин, их семьи, общество  и работодателей. Нужно только открыть им  возможности», – считает Кэти Мацуи.

Поделиться:

18 Сен. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх