Агент ФБР советует: детский сад должен воспитывать характер
Детские сады и группы раннего развития должны не только учить детей читать и писать, но создавать характер будущего человека. По крайней мере, так считает бывший спецагент ФБР Вейсан Дун. В важности правильного воспитания с малых лет он убедился за 30 лет своей карьеры, занимаясь организованной преступностью, коррупцией на высшем уровне, киберпреступностью, терроризмом и насилием.
«Дошкольное образование должно включать формирование характера. Есть мнение, что это даже важнее интеллектуального развития», – заявил Вейсан Дун на встрече с работниками американской системы образования и законодателями.
Свое утверждение он подкрепил примерами из собственной практики, иллюстрирующими, как внутренняя слабость и отсутствие твердых моральных убеждений могут направить человека на преступный путь.
В 1980-х Дун занимался расследованием деятельности радикальной христианской секты в местечке Руло, штат Небраска, которую возглавлял Майкл Райан. Сейчас арестованный спецагентом лидер секты находится в камере смертников, приговоренный к высшей мере за пытки и убийство одного из своих последователей.
В 1990-х опытный сотрудник ФБР был направлен на борьбу с разгулом насилия и преступности в штате Коннектикут, где делили сферы влияния несколько рэкетирских группировок. Одну из банд возглавлял харизматический лидер Хорхе Ривера, приговоренный в конечном счете к 13 пожизненным заключениям.
Несколько лет назад в Нью-Джерси разразился громкий коррупционный скандал, в котором оказались замешаны десятки государственных служащих по всему штату. Обычные чиновники участвовали в самых разных преступлениях, от «простого» подкупа до торговли человеческими органами.
Все эти случаи, охватывающие три десятилетия и совершенно различные слои американского общества, объединяет одна общая черта.
«Обратите внимание, что вовлеченные в них люди отличались отсутствием или слабостью характера», – подчеркнул бывший специальный агент.
По его словам, ученые и психологи выявили у людей, обладающих сильным характером, сходные черты: самоконтроль, силу воли, благодарность, оптимизм, настойчивость и любознательность. Именно такие качества должно развивать в детях дошкольное образование, считает Вейсан Дун.
С ним согласен Сэм Мейселс, основатель и исполнительный директор института раннего развития «Баффет» при университете штата Небраска.
Кроме того, дошкольные учреждения должны заниматься и с родителями, помогая им перенять полезные черты характера, чтобы показывать достойный пример своим детям, отмечает он.