Когда арабский учить не трудно

В группах раннего развития выражение «молчание – золото» теряет смысл. Каждое произнесенное (или выкрикнутое) слово – возможность для обучения, особенно во время разговоров детей с учителем или между собой.

Человеческий язык – удивительное средство общения. С его помощью можно передать за короткое время огромный объем информации.  Но еще более удивительно, что всего за несколько лет  ребенок привыкает распознавать на слух, подражает, исследует, пробует, и наконец осваивает язык.

Никаким генетическим кодом не определено, что  ребенок заговорит по-русски,  по-арабски или по-английски. Язык нужно учить. Мы рождаемся со способностью произносить 40 звуков, а генетический код позволяет нашему мозгу проводить связь между этими звуками и предметами,  действиями или понятиями. Сочетание таких возможностей и рождает язык: звуки приобретают  смысл, лепет младенца – «ма-ма–ма» – становится словом «мама».

В первые годы жизни дети слушают, повторяют, и активно учатся. Забавные и, казалось бы, бессмысленные звуки, издаваемые едва научившимся ходить малышом – на самом деле  напряженная языковая практика, имитирующая ритм, тон, громкость и все те сопутствующие общению незаметные детали, которые он перенимает от окружающих.

Язык – во всей его поразительной сложности – один из самых замечательных подарков, которые мы даем своим детям. Но как часто мы не уделяем общению с ребенком должного внимания! Совершенно ошибочно мнение, что дети учат язык пассивно. Овладение языком – это результат  активного, повторяющегося, и сложного процесса обучения.

В первые шесть лет жизни освоение языка влияет на формирование и развитие мозга ребенка больше, чем любая другая познавательная деятельность. И насколько проще оказывается этот  процесс, когда взрослые принимают в нем активное участие!

Мать, нежно воркующая с малышом, и отец, терпеливо выслушивающий  сбивчивую и порой бессвязную речь, помогают ему овладеть родным языком. И то же самое происходит в дошкольной группе, когда учитель терпеливо повторяет детям иностранные слова.

Не нужно бояться, что выбранный вами язык окажется для ребенка слишком сложным: на первых стадиях даже арабский ничуть не труднее английского, или еще так недавно незнакомого русского языка.

Задача учителя – сделать занятие интересным, подобрать подходящие игры и упражнения, и увлечь ими детей. С этим прекрасно справятся опытные преподаватели «Медины».  Ученики их не только любят, но и слушаются, и при этом ничуть не боятся.

Играя в слова, они стараются подбирать рифмы, находят противоположности, описывают окружающие предметы и запоминают их названия. Учеба идет веселее, когда дети заняты каким-то общим делом: понарошку готовят еду, идут в магазин, или даже отправляются в игрушечный хадж – по-арабски.

Центр Медина предлагает вам курсы арабского языка в Москве.

Поделиться:

13 Авг. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх