Каждая пятая пара в Москве – межконфессиональная

Генетики заключили, что мы вступили в эру аутбридинга или “плавильного котла”, если употреблять более популярный американский термин. С демографической точки зрения, аутбридинг позволяет замедлить падение численности русского населения, так как смешанные браки ведут к обогащению наследственности и вытеснению вредных генов.

Ученые Института общей генетики им. Вавилова провели исследование на тему “Влияние этноконфессиональных факторов на динамику генофонда Москвы”. Проведенный анализ данных московских загсов показал, что сейчас в Москве к межнациональным относится каждый четвертый брак, а каждая пятая пара – православно-мусульманская.

По структуре получается, что межнациональные браки в Москве русские женщины заключают в два раза чаще (на них приходится 62% случаев такого брака), чем русские мужчины. Изменился и национальный состав в таких типах брака. Ранее, во времена СССР, на первом месте традиционно в соответствии с этническим составом страны, 34% смешанных этнических семей в Москве представляли русские и украинцы. Семьи, состоящие из русских и евреев, составляли 11%, русских и татар – 10%, русских и белорусов – 9%, русских и армян – 4%, столько же русских и мордвы.

Сейчас же мы, если говорить о межнациональных браках с участием русских москвичек, видим несколько другую картину. Доля русско-украинских браков стала вдвое меньше, с ними практически сравнялись союзы между русскими женщинами и мужчинами-армянами. 70% семей московских армян – смешанные, в подавляющем большинстве армяно-русские (60%). Гораздо меньше стало русско-еврейских семей, зато в рост пошли браки с грузинами и азербайджанцами (соответственно в 4 и 7 раз). Как и армяне, московские грузины вполне терпимо относятся к смешанным бракам: так, у трех четвертей грузин и трети грузинок супруги были русскими. Треть азербайджанцев, готовых остаться в Москве, ничего не имеют против того, чтобы их дочь вышла замуж за русского (хотя по законам шариата подобные браки с иноверцами мусульманкам пока еще разрешаются неохотно). Однако лишь 12% желающих остаться допускают до своего сознания такую мысль.

Но самый большой рост показали браки с народами Кавказа (рост более чем в 10 раз). Это связано с активностью миграции жителей Кавказа в Москву – процесса, в котором более активны мужчины с южной кровью. Русские москвички инстинктивно ищут мужчин, способных обеспечить потомство. А многие мигранты из Закавказья и с Северного Кавказа занимают в столице благодатные экономические ниши. В то же время представители малочисленных московских диаспор (чеченцы, дагестанцы) предпочитают жениться на своих горянках. Это свидетельствует об их социально-культурной замкнутости, изолированности, верности в соблюдении законов шариата и помогает избежать растворения в мегаполисе.

Большинство детей от смешанных браков выбирают русскую национальность. Поэтому в сегодняшней Москве так много русских лиц с нерусской фамилией. Но это ненадолго. Генный поток по линии отцов приводит к тому, что через десять поколений генофонд русских Москвы на 70% будет состоять из “чужих” генов. Будет меняться и антропологический вид населения Московского региона.

И чтобы получить образцы генов “чистокровных русских”, придется ехать в глубинные села. В Москве и других крупных городах их уже не осталось. Научные деятели полагают, что ничего страшного здесь нет. Эти процессы характерны для всего мира. При нынешней динамике исходный генофонд русских москвичей на 70% будет заменен за счет притока генов из других регионов примерно за 10 поколений, если считать от конца XIX  века. Одно поколение – 25 лет, четыре уже прошло. Получается, что через 150 лет русские Москвы будут сильно отличаться от русских, допустим, из сельской местности: мегаполис есть мегаполис.

Как утверждают генетики, современные процессы могут вызвать переворот в этническом и конфессиональном составе Москвы. Численность русских в Москве падает во многом и из-за низкой рождаемости. Представители мусульманских конфессий по части воспроизводства гораздо более активны. К тому же показатели смертности у мусульман в 1,5 раза ниже, чем у православных.

Интересно, что в связи с ростом межэтнических браков увеличилось и так называемое брачное расстояние – дистанция между местами рождения супругов. Считается, что географическое расстояние в определенной степени отражает степень генетических различий между людьми. Конечно, место рождения может быть и случайным, но модель изоляции расстоянием в принципе является рабочей: чем больше расстояние, тем меньше вероятность наличия у них генов, одинаковых по происхождению. За 40 лет брачное расстояние в московских  межэтнических браках увеличилось более чем на 400 километров и перевалило за 1300 километров. Процесс аутбридинга стал интенсивнее, поскольку жестких ограничений для притока приезжих в Москву – советских, связанных с пропиской и лимитами, – теперь нет.

Поделиться:

03 Дек. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх