Британские преподаватели против стандартных тестов по языку для иностранных студентов

Отвечают ли стандартизированные тесты по английскому требованиям, которые предъявляются студентам во время их обучения в иностранном вузе? Эксперты из Великобритании уверены, что обычная проверка не показывает истинных знаний, а, главное, не дает представления о том, сможет ли студент осваивать специализированные дисциплины на английском языке.

В рамках II Международной конференция «Английский для специальных/академических целей и англоязычная среда обучения в контексте интернализации высшего образования», прошедшей в НИТУ «МИСиС», Карен Отвел, директор департамента академического развития и обучения иностранных студентов языкового центра Кембриджского университета отметила, что иностранные учащиеся становятся заложниками SELTs (стандартизированных тестов по английскому языку). С одной стороны, тесты позволяют понять общий уровень поступающих и определить. С другой, такие тесты не дают ясного представления о том, насколько полно студент сможет осваивать свою специальность на чужом ему языке. «Стандартизированные тесты обладают как преимуществами, так и недостатками, – отметила Карен Отвел. – Стандартизированный подход, широкая доступность, надежность, хорошие уровни обоснованности и достоверности, обобщенные результаты. Все эти характеристики SELT делают такие тесты надежным диагностическим методом при определении уровня языковой подготовки. С другой стороны, такой подход на практике оказывается довольно формальным. Мы часто сталкиваемся с тем, что поступающие сконцентрированы исключительно на прохождении тестов.  Кроме того, тест общих знаний языка не подразумевают проверку уровня академического английского. Отсюда вытекает и невозможность проверить стандартизированными тестами, как студент владеет профессиональной лексикой и ориентируется в терминологии своей специальности». В итоге, экзаменаторы отмечают, что успешное прохождение стандартизированных тестов, когда студент механистически выучивает варианты заданий, никак не связано с его коммуникативной компетентностью, без которой дальнейшее обучение представляется крайне затруднительным.

В связи с этим, в Кэмбридже настаивают, что предметная область и язык не должны быть разделены. И тестирование по английскому целесообразнее проводить в контексте общего уровня языковой подготовки и выбранной специальности. Расширение, точнее, качественное углубление тестов, которые могли бы считывать уровень понимания и навыки профессиональной коммуникации, позволит определить истинную степень подготовки учащихся. Высокий уровень владения английским языком на входе позволит избежать студентам и постдокам массы проблем, с которыми сталкиваются иностранцы. Особенно это важно для постдоков, ведь многие из них обучаются всего один год. «Часто учащиеся жалуются, что их ожидания расходятся с реальностью, – поясняет Отвел. – Само восприятие материала является для них проблемой, и студент не может полноценно участвовать в академической жизни. Студенты гонятся за пониманием языковых конструкций, им некогда углубляться в сам предмет. Кроме того, ребятам с невысоким уровнем языка приходится трудно и в межличностной коммуникации. Все это приводит к тому, что они не удовлетворены своим обучением».

Система тестирования, которую предлагают преподаватели Кэмбриджа, отличается от традиционных тем, что в первую очередь, проверяется не способность студентов воспроизводить тексты в письменном или устном виде, а оценивается возможность воспринимать и генерировать информацию на иностранном языке. Готовность студента к учебе на иностранном языке должна проверяться в рамках специфики изучаемых предметов. Работа с текстами также подчиняется «предметности» проверки. А навыки создания эссе рассматриваются в комплексе со способностью понимать и критически осмыслять предложенные тексты.  «Все параметры проверки должны быть взаимосвязаны, – поясняет Отвел. – Чтение, аудирование, речевые и письменные навыки не могут оцениваться отдельно друг от друга. Поэтому проверка одного из параметров невозможна без включения других. Например, чтение и письменные навыки, аудирование и речь проверяются в связке, что позволяет понять, насколько полно студент воспринимает информацию, и может ли критически ее осмыслять».

Прототип онлайн-версии нового академического теста, которым можно будет воспользоваться в качестве подготовки для поступления в британские университеты, уже создан. «Страница Академического теста содержит образец тестовых заданий. И поступающие могут составить представление о том, что от них требуется. Кроме того, система предусматривает экспертный ответ от консультантов из Лондона и Глазго. Там же можно ознакомиться с методологией построения теста, – рассказала Отвел. – Наша разработка может быть использована в качестве обучающей платформы для всех тех, кто интересуется новыми разработками в образовании. Мы открыты для диалога».

 

Поделиться:

30 Ноя. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх