В финал конкурса «Лучший учитель мира» вошли три учителя из Палестины. И только один из России

Официальные образовательные учреждения и жители Палестины в эти дни празднуют выход в финал конкурса «Лучший учитель мира» трех палестинцев.

В этом не было бы ничего удивительного, если бы не количество участников, которых изначально было 8 тысяч человек, сейчас их осталось – 50. И среди них те самые трое, которые подарили надежду Палестине – Ханан Аль-Хоруб, Джавдат Сисиан и Фидак Заатар!

Эти преподаватели внесли значительный вклад в образование Палестины. Ханан занимается психологической помощью детям, Джавдат национальной музыкой и театром  в образовательных проектах,  Фидак борется за повышение уровня образования девочек.

Фидак Заатар

С самого детства Фидак мечтала стать учителем. Ее мечта сбылась, она стала не просто учителем, а примером для окружающих. Во время первой интифады, по пути на работу ей приходилось проходить несколько израильских контрольно-пропускных пунктов, иногда проверки затягивались на час, а то и больше. Тем не менее, Фидак не сдалась, она хотела привить ценности патриотизма, уважения, справедливости и терпимости молодому поколению.

Сейчас Фидак преподает в начальной школе для девочек в Наблусе. Ее ученики в основном из малоимущих слоев населения, где большинство родителей неграмотны и не понимают важности образования для их дочерей. Борясь с подобным отношением, она регулярно проводит семинары о важности женского образования и роли, которую оно играет в развитии общества. Каждую неделю она приглашает родителей посетить занятия своих дочерей.

Ханан Аль-Хоруб

Ханан выросла в лагере палестинских беженцев, в Вифлееме. Однажды, ее дети стали свидетелями жестокого инцидента с израильскими военными. После чего им потребовалась психологическая помощь. Поняв, что школьные учителя  не решат эти проблемы должным образом, она сама решила стать учителем начальной школы. Ее цель – протянуть руку помощи детям, которые подвергаются такого рода насилию и нуждаются в особом уходе в свои первые школьные годы.

Ханан стремится обеспечить спокойствие в классе в сочетании с индивидуальными потребностями детей. Она разработала особый подход к преподаванию, которым поделилась в своей книге “Играем и Учимся”. Ее методология делает особый акцент на групповой работе. Ее девиз «Палестинский народ потерял свою страну из-за их невежества и может вернуть ее с помощью образования и обучения».

Джавдат Сисиан

Джавдат является инноватором в учебном процессе, он, как правило, выходит за рамки традиционного обучения.

Развитие творческих коллективов,  организация фестиваля традиционного танца «дабка» – всё это Джавдат проводит среди своих учеников. Студенты принимают участие в подобных проектах не только в роли исполнителей, но и выступают в качестве организаторов, звукорежиссеров и др.

Джавдат и его ученики не раз завоевывали первые места в творческих конкурсах, также он является автором мотивационных роликов по решению экологических проблем и охраны окружающей среды.

По статистике проходной балл его учеников доходит до 100%, и сам Джавдат при ежегодной переаттестации получает высшие оценки в надзорных органах.

Стоит отметить, что нашу страну на конкурсе “Global Teacher Prize” представляет единственный участник  – Александр Владимирович Чупахин, учитель математики общеобразовательной школы Белгородской области.

Справка: Премия учитель мира была учреждена в 2014 году миллиардером Санни Варки, основателем арабской образовательной корпорации GEMS. На сегодняшний день это одна из самых крупных премий за профессиональные достижения, а в сфере образования такой вообще пока не существовало. Размер приза за первое место составляет – 1 миллион долларов. Премия учреждена при поддержке правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида аль-Мактума.

Благотворительный фонд Varkey GEMS учредил эту премию, чтобы повысить престиж профессии учителя, чтобы дети мечтали стать “лучшем учителем в мире”. Цель учредителей награды – отдать должное лучшим учителям мира, которые вдохновляют своих учеников и других людей вокруг себя.

Поделиться:

21 Дек. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх