Узбекские спецслужбы взялись за хиджаб и тюбетейку

Узбекские власти, как и их коллеги в Центральной Азии, продолжают борьбу с проявлениями религиозности в обществе, в числе с мусульманской одеждой, рассматривая ее как часть радикализации.

Рейды по выявлению женщин в мусульманском платке и мужчин в тюбетейках провели на днях сотрудники Службы национальной безопасности (СНБ) Узбекистана на рынках в Коканде и Маргилане на востоке страны.

По данным узбекской службы «Радио Свобода», одетые в штатское силовики заходили в толпу и заставляли женщин прилюдно снять головной убор. Известно как минимум о двух рейдах – 22 и 23 апреля.

Как рассказала одна из женщин, сотрудники СНБ попросили её снять платок, что она сделала во избежание дальнейших проблем. После их ухода мусульманка поспешила надеть головной убор. Однако наблюдательные СНБшники, заметив это, настояли, чтобы женщина больше его не надевала. Скрыть свои волосы узбечка смогла, уже покинув базар и убедившись, что за ней не следят.

По словам очевидцев, сотрудники СНБ в ходе рейда не делали исключений даже для пожилых женщин – платок сняли даже с 60-летней покупательницы.

Преследования женщин в религиозной одежде в Узбекистане начались еще в 20-е годы прошлого века. Шарфы и платки воспринимались советским руководством как проявление отсталости, в то время как СССР позиционировался как передовая держава.

Вторая такая кампания против платка относится к 1987 году. Тогда секретарь Узбекской ССР по идеологии Рано Абдуллаева, также известная как “Темир Хотин” (Железная леди), поручила комсомольцам снимать платки с покрытых женщин. Высокопоставленная чиновница даже настояла на том, чтобы запретить женщинам в платках фотографироваться и позировать при написании картин.

С распадом Советского Союза в стране наступила долгожданная «оттепель» – люди смогли открыто исповедовать религию, не опасаясь притеснений. Однако этот период продлился недолго, и верующие вновь впали в немилость руководства.

Поделиться:

29 Апр. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх