Почему хиджаб превратился в знамя?

Эта мрачная история началась (как и все самое ужасное) в октябре 2012 года. Дело школьниц-мусульманок, конечно, не войдет в историю как дело Дрейфуса, и понятно по каким причинам. Но, надеюсь, что она еще войдет в школьную программу. Только вот каким образом? А началось все с того, что директор одной из школ Ставрополья не допустила учениц в хиджабах на занятия.

Дело дошло до Верховного Главнокомандующего (ВГ) страны. И он вынес свой вердикт, по традиции, не дожидаясь судебного: «В нашей культуре, говоря в нашей, я имею ввиду наш традиционный Ислам, никаких хиджабов то и нет. Даже в самом исламском мире авторитеты Ислама говорят, что не надо облачать женщин в паранджу, а мы будем внедрять у себя чуждые традиции! Зачем? Мы должны опираться в этом вопросе на представителей традиционного Ислама».

Что значит для нашего православного ВГ традиционный Ислам? Священный Коран и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) есть традиционный Ислам! В Коране сказано: «О Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены… И не подвергались оскорблению» (Сура 33, аят 59)

Далее следует отметить что для всех мусульманских (да и православных!) народов России платок был обязательным атрибутом женской одежды. Но с приходом коммунизма и агрессивного атеизма традиции были переписаны под диктовку тогдашнего ВГ, а религия почти забыта.
Но почему временные ВГ получают монопольное право на корректировку фундаментальных основ той или иной религии?

И почему в демократическом обществе, одна религия разрешена, другая корректируется законом и мнением ВГ?

После «законодательного» выступления ВГ вышло в свет Постановление Правительства Ставропольского края запрещающее ношение головных уборов и религиозной атрибутики в школах края.

Тут то и началась моя история… Я, мои родители и несколько других мусульманских семей попытались отстоять свои конституционные права в российском суде. Но как выяснилось вердикт в стране у нас выносит ВГ. То есть мы легко трактуем как основы ислама, так и основы демократии. Что, в общем-то, естественно.

Пройдя Ставропольский краевой суд и Верховный суд РФ, мы тщетно пытались добиться правосудия. Но все исступленно твердили: «Хиджаб ущемляет права других школьников во время учебного процесса. И в конце концов платок не удобен и даже опасен на химии, физике и физической культуре, может привести к травмам».

Любопытно, считали ли они сколько детей погибло на дорогах, и сколько во время лабораторных работ. И столь же рьяно они защищают детство от наркотиков и сексуального насилия?

И почему закон, защищая моих православных сверстников (хотя никто не жаловался на оскорбления!), ущемляет мои права? Но доказывать что-либо было бесполезно…. ВГ уже все решил.

В конце концов, нас, 12-16 летних школьниц, и наши семьи обвинили в «раскачивании стабильности на Ставрополье» и назвали «радикально настроенными мусульманами». Но уверяю, что, если я и настроена, то только перпендикулярно, но ни в коем случае не радикально.

С января 2013 года я и другие мусульманки края были переведены на обучение в форме экстерната. До выпускных экзаменов оставалось 1,5 года, а я была вынуждена теперь учиться самостоятельно. То есть защищая моих сверстников меня удалили из школы, лишили права на получение образования. А чтобы иметь это право надо не носить платок? Почему бы этот закон не прописать в Конституции?

С нового 2013 учебного года во всех регионах России вводится «единая» школьная форма. Хотя едина она лишь для каждой отдельной школы. Походили школьники месяц, другой в классической форме, а потом за старое: джинсы, мини-юбки и цветные кофточки. Но никто уже не контролирует. То есть понятно, что закон – избирательный. Он направлен только против хиджабов, но не за единую форму. А педагогический коллектив школ превратился в эдаких конфессиональных полицаев.

… Теперь я студентка Пятигорского Государственного Лингвистического Университета. И главное, что мой внешний вид здесь никому не мешает и ничьих прав не ущемляет. И я забываю то время, когда меня изолировали от одноклассников и друзей, от получения полноценного образования, намекнув на мою «второсортность». И скрытую угрозу.

Но хиджабная проблема все еще существует. Читаю про очередной скандал. Теперь уже в Мордовии. Девушкам-мусульманкам запретили посещать школу в хиджабах, хотя ранее на занятия их допускали, так как Правительство Мордовии соответствующее Постановление не принимало. Снова суд, и снова запрет…

 Сегодня в Интернете можно узнать сколько стоят золотые медали, «угадать» ответы на ЕГЭ. Школы, по прежнему, не защищены от табака и наркотиков… И это никого не оскорбляет?
«Изнасилование женщин занимает первое место среди такого рода преступлений, а вторым изнасилования детей. Статистические данные по опросам, говорят, что изнасилование женщин в России достигло очень высокого уровня по сравнению со статистикой преступлений других стран». Читая подобную статистику, я думаю – неужели хиджаб страшнее.

Или в тезисе – один народ, одна партия, одна религия, один вождь – и есть тайный смысл нашей страны?

 

* Примечание: хиджаб – (араб. حجاب‎‎ — покрывало) в исламе — любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок. Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения — шариата.

Поделиться:

18 Фев. 2015 г.
Алина Сулейманова
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх