Планы по созданию мусульманских школ в Шотландии под вопросом

Выделит ли правительство Шотландии средства на мусульманскую школу в Глазго?

Активисты просят Шотландский парламент выделить деньги на создание независимого религиозного образования в начальной и средней школах. Активисты хотят, чтобы школа Аль Калам в Поллокшилдс получила прямое финансирование от шотландского правительства. Однако оппоненты говорят, что средствам можно найти лучшее применение в образовании, особенно, если речь идет о государственных деньгах.

Сторонники и противники концепции планируемой школы Аль Калам апеллируют двумя различными аргументами. Основные аргументы в пользу отдельной школы для мусульманских подростков просты и, в принципе, идентичны аргументам за любую религиозную школу.

Эти аргументы чаще встречались в Шотландии в дискуссии по принципам римско-католического образования, но эти тезисы могут быть легко применены к школам для ребят из любой веры.

Во-вторых, совершенно отдельный аргумент: должны ли школы, финансируемые государством, кому-то подчиняться, кроме городского совета, или они должны получать свои деньги напрямую из шотландского правительства?

Например, римско-католические школы финансируются и управляются местными органами власти точно так же, как неконфессиональные школы. В настоящий момент подавляющее большинство мусульманских подростков в Глазго получают образование в неконфессиональных и римско-католических школах. При этом на южной стороне Глазго, основная часть детей воспитываются в мусульманских семьях. Некоторые из них, конечно, утверждают, что для любого ребенка хорошо  подружиться с детьми из разных конфессий и социальных слоев. Но другие не согласны с этим подходом.

Ранее Парламент Глазго отверг призывы к созданию автономной мусульманской школы, но отметил, что школы обеспечивают соответствующее положение мусульманских подростков в обычных классах. Но если значительное число родителей недовольны позицией совета, должно ли Шотландское правительство прислушаться и напрямую финансировать школы?

Некоторые родители в Милнгави в Восточном Данбартоншире, огорченные планами закрыть начальные римско-католические школы, выступили за прямые инвестиции религиозных школ.  Группа, которая добивается положительного решения вопроса по религиозным школам, также работает над трансформацией школы Аль Калам. И если активисты смогут получить государственную поддержку, эффект для системы образования будет огромным.

Дело в том, что местные советы отчаянно защищают свою роль в системе образования. Все школы, которые в настоящее время получают прямое финансирование правительства и не являются подконтрольными местному управлению, можно рассмотреть как особые случаи.

Например, школы для глухих и слепых детей, где обучаются студенты со всей Шотландии, считаются национальными образовательными центрами, а не районными школами для детей. Или школа Джорданхилл в Глазго – передовая школа, которая занесена в этот реестр. Она никогда не была в ведении местных органов управления, а все потому, что  Университет Стратклайд принял Джорданхилл в свою структуру в качестве подготовительного колледжа.

Естественно, любое движение из-под крыла районного совета, встретит отчаянное сопротивления  местных властей и методических объединений.

На юге страны, конечно, гораздо более широкий диапазон школ получают государственное финансирование. Там управление местными властями – это лишь один из вариантов школьного менеджмента. Само Шотландское правительство пока рассматривает предложения по Аль Калам в свете существующей ситуации и намеревается реагировать в установленном законом порядке.

Власти отмечают, что всегда открыты для новых идей, которые улучшат систему образования. Однако, в конечном счете, любое решение по этому вопросу будет основываться на потребностях системы образования Шотландии в целом.

Поделиться:

21 Дек. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх