Как один музей вызов Израилю бросил

Израиль на протяжении десятилетий делает все для уничтожения следов палестинской цивилизации на оккупированных им территориях. Процесс иудаизации Святой земли сопровождается уничтожением домов арабов, мусульманских и христианских храмов, вытеснением коренного населения, а также изменением географических названий. Вызов воинствующей оккупации бросил музей в Сахнине, ставший первым и крупнейшим музеем арабской культуры в Палестине 1948 года.

Музей арабской культуры находится в здании, которое служило резиденцией губернатору Мусе Абу Рею, правившему во времена Османской империи. Расположено оно в древнем городе Сахнин, в глубине плодородной долины на оккупированных Голанских высотах. Историки затрудняются назвать точную дату основания города, но, как свидетельствуют археологические раскопки, люди населяли эти места издревле — еще в 15 веке до н.э. Название города образовано от арамейского слова, означающего «производящий масло», что неудивительно — по сей день в Сахнине и на окраинах имеются богатые оливковые рощи. Население города составляет около 30 тысяч человек, в основным это арабы — мусульмане и христиане. Сахнин — свидетель нескольких исторических эпох, пережил Османскую империю, британское колонизаторство и сегодня живет в условиях израильской оккупации, которая стремится подменить культуру, образ жизни и ценности местного населения.

Палестинский музей, ставший первым и крупнейшим арабским музеем на оккупированных Израилем землях, является одной из главных достопримечательностей Сахнина. Ежедневно его посещают сотни людей, в том числе школьники и студенты, которые знакомятся с культурой, традициями палестинского народа и его историей. В этом плане музей является уникальным. Ведь ни в одном известном городе, оккупированном Израилем в 1948 году, туристам не расскажут всю правду о Палестине. К примеру, в Иерусалиме ангажированные экскурсоводы повествуют о Городе мира исключительно как о «столице Израиля», не говоря о палестинцах практически ни слова.

Перед музеем в Сахнине стоит сложнейшая задача — сохранить богатейшее наследие палестинского народа, его цивилизацию и донести эти знания до молодежи, вопреки агрессивным попыткам Израиля перекроить историю.

Музейный фонд насчитывает более 25 тысяч экспонатов, которые кропотливо на протяжении многих лет собирались по всей Палестины 1948 года — от пустыни Негев на юге до Голанских высот на севере. В комнатах и коридорах резиденции представлено множество предметов, по которым можно изучать быт и обычаи палестинского народа на протяжении всей его истории. Предметы мебели, различные изделия из бронзы, керамики, фарфора, посуда, одежда, украшения — все это в большом многообразии можно увидеть в музее. Причем здесь есть как древние экспонаты, насчитывающие 3-5 тысяч лет, так и сравнительно современные изделия, изготовленные 100-200 лет назад.

Кроме того, три зала в музее отведены под художественную галерею, насчитывающую порядка 30 полотен палестинских художников.

Музей напоминает живой организм — коллекция увеличивается год от года, растет и его известность, и что особенно радует, молодежь принимает в развитии музея самое активное участие. А в этом этом и заключается главная цель создателей музея — укрепить связь поколений, чтобы молодые палестинцы знали свои корни, историю, традиции и передавали их своим детям.

Поделиться:

24 Июн. 2015 г.
Арина Абуаркуб
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх