Израильские солдаты на минбаре Салахаддина

Израильские военные впервые с 1967 года вторглись в иерусалимскую мечеть Аль-Акса. Около 300 солдат ворвались в среду через минбар Салахаддина, преследуя укрывшихся внутри мусульман. Следы учиненного ими погрома и сброшенные на пол экземпляры Корана запечатлели палестинские фотографы.

«Часть этих солдат штурмовали михраб, прямо в армейские ботинках вошли в  михраб и на минбар в мечети Киблы», – сообщил директор исламских  вакфов Иерусалима шейх Аззам аль-Хатиб.

«Это очень опасный шаг. Такого не бывало раньше. Это совершенно неприемлемо. Израилю придется иметь дело с последствиями», – заявил он по телефону агентству «Анадолу».

mescid-i-aksa-2Мечетью Киблы называется южная часть комплекса Аль-Акса, ближайшая к Мекке. Именно здесь по пятницам имам читает проповеди, и сюда обращаются верующие во время молитвы.

В этой мечети находился первоначальный минбар Салахаддина Аюби, считавшийся одним из величайших произведений мирового искусства, и уничтоженный еврейским экстремистом в 1969 году. Много лет спустя турецкие мастера изготовили точную копию шедевра, и в 2007 году она была возвращена на место.

Минбар из кедра и других ценных пород дерева,  слоновой кости и перламутра состоял из 10 с лишним тысяч деталей, державшихся вместе без всякого клея и без единого гвоздя. Он был заказан предшественником Салахаддина – мусульманским правителем Нур ад-Дином – еще в 1168-69 гг., когда в Священном городе хозяйничали крестоносцы.

Захватив Иерусалим в 1099 году, европейские рыцари убили тысячи укрывшихся в мечети мусульман – мирных жителей города. В мраморном михрабе Аль-Аксы, где прежде стоял имам во время молитвы, поначалу был устроен свинарник, позже его заложили кирпичами.

За 88 лет владычества крестоносцев в третьей святыне ислама размещались конюшни, королевский дворец и штаб-квартира недавно созданного рыцарского ордена тамплиеров.

Освободив Иерусалим в 1187 году, Салахаддин Айюби за неделю очистил мечеть от грязи, экскрементов и мусора. Как второй праведный халиф Умар 550 лет назад, он трудился наравне со своими солдатами, и в первую же пятницу в Аль-Аксе состоялась джума-молитва. Тогда же был установлен нарядный минбар, изготовленный в Дамаске.

Стараясь  вернуть исламский характер городу, Салахаддин основал на территории комплекса многочисленные учебные заведения.

С тех пор молитвы и занятия в Аль-Аксе не прерывались без малого 800 лет – до 1967 года, когда Иерусалим был оккупирован израильской армией. в 1980 году Израиль аннексировал святой город, вопреки протестам  международного  сообщества.

С тех пор военные контролируют и периодически перекрывают доступ в Аль-Аксу. Периодически израильские солдаты преследуют верующих, устраивающих протесты перед мечетью, но до сих пор они опасались врываться внутрь.

После того, как военные в среду покинули Аль-Аксу, на территорию комплекса ворвались сотни радикальных еврейских  поселенцев, сообщило агентство «Анадолу».

Поделиться:

06 Ноя. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх