Выявить скрытые таланты ребенка

По утверждению американского ученого Говарда Гарднера, только 14% школьников в полной мере раскрывают свои таланты, остальных списывают со счетов как посредственностей. Между тем, практически все дети могли бы себя проявить в какой-то другой области и вырасти реализованными людьми. Так что только внимательное отношение к своему ребенку со стороны родителей поможет разглядеть и развить скрытые таланты.

Ученый исследовал 7 типов развития интеллекта человека и описал, какие таланты могут таиться за каждой из этих интеллектуальных структур личности:

1. Интеллектуальный талант. Ребенок хорошо и ясно рассуждает, с интересом читает, понимает слова и умеет красиво рассказывать. Он быстро запоминает прочитанное и услышанное, может запомнить все с первого раза без повторений. В школе такие дети все легко и быстро схватывают, именно этот талант и оценивается в привычной системе образования. Такие дети, как правило, находят себя на поприще гуманитарных наук и становятся хорошими историками, журналистами, писателями.

2. Математический талант. Ребенок легко запоминает цифры, считает и решает задачи. Способность к математике развивает память у ребенка, поэтому он в учебе обгоняет своих сверстников на год или два. У ребенка быстрая реакция и прекрасная память. Он без труда запоминает материал и часто скучает на уроках из-за того, что он уже выполнил все задания. К сожалению, очень часто математический талант остается неподкрепленным красивым почерком и грамотным письмом, что и не дает возможности ребенку стать круглым отличником. Этот талант нередко в начальных классах остается непризнанным, и проявляется только после перевода ребенка в класс с математическим уклоном. Такой быстрый и точный ум делает из «математиков» хороших предпринимателей в высокотехнологичных сферах, управленцев на предприятиях.

3. Пространственный талант. Пространственным талантом обладают люди, получившие признание в профессиях художника, модельера, конструктора и других творческих специальностей. Такие дети с детства хорошо рисуют, чертят и любят подолгу рассматривать красивые картинки. Ребенок с удовольствием участвует во всех самодеятельностях, где есть возможность показать свое умение и себя. Ему нравится лепить пластилином и глиной, строить фигуры из песка, дающие возможность изображать увиденное в трех измерениях.

4. Межличностный талант. Ребенок, обладающий таким талантом, во взрослой жизни может стать психологом, актером, певцом, политиком, экскурсоводом и менеджером по туризму. Он легко общается и наделен особым очарованием, у него много друзей и поклонников. Этот талант позволяет человеку быстро входить в роль другого персонажа, передавать свои чувства через мимику и движения тела. Ребенок с межличностным талантом с детства танцует, поет и участвует во всех праздничных мероприятиях.

5. Физический талант. Физический талант проявляется с детства. Ребенок удивляет родителей своей активностью, он много двигается, очень энергичен, не боится синяков и шишек. Спокойным играм и чтению книг он предпочитает спортивные игры и разные соревнования в силе. В подростковом возрасте он имеет своего кумира-спортсмена, стремясь подражать которому начинает усиленно качать мышцы. Если даже ребенок с физическим талантом не найдет свое место в спорте, он всегда может себя проявить в производстве, в сельском хозяйстве и других профессиях, где надо проявить физическую силу. Дети с физическим талантом плохо учатся, но хорошо запоминают и не боятся трудностей.

6. Музыкальный талант. Дети с музыкальным талантом с маленьких лет любят слушать музыку, легко схватывают ритм и мелодию. Они очень ранимые и имеют дар общения с природой. Окружающие их любят за душевную доброту и мягкость, но сами они немного отдалены от материального мира. В школе они начинают сочинять собственные мелодии и играют на музыкальных инструментах. Но по многим предметам дети, увлеченные музыкой, отстают от своих сверстников. Особенно трудно им дается математика.

7. Технический талант. Ребенок, обладающий техническим талантом, с маленьких лет любит играть конструкторами, радиоаппаратурой и различными механизмами. Он старается сам починить все неисправности игрушечных машин и аппаратуры. В подростковом возрасте он начинает проявлять большой интерес к изучению строения автомобилей, любит читать техническую литературу, книги по информатике, рано начинает понимать толк в чертежах и программировании. Из таких ребят получаются отличные ученые, проектировщики, программисты, разработчики новых технологий.

Безусловно, каждый ребенок обладает как минимум одним из вышеописанных талантов. Задача родителей – во время разглядеть талант ребенка и начать его развивать, проявляя терпение и поддерживая его старания.

Поделиться:

04 Дек. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх