Урок на грани искусства и техники

Большую часть урока девятый класс школы Crescent Valley пытался загрузить свои проекты в лазерный гравер – механизм с компьютерным управлением, который прорисовывает на стекле предложенную модель. В оставшееся время все дружно занимались созданием «световых скульптур» из гравированного стекла, установленного на деревянной основе, с подсветкой снизу.

Факультативный курс художественного дизайна существует  в этой американской средней школе уже давно, но только в этом году педагоги решили объединить его с техническим проектированием. Идея заключалась в том, чтобы дать старшеклассникам практический опыт работы с современным технологическим оборудованием, которое вполне можно использовать для дизайнерских проектов – изготовления наклеек на заказ, создания катапульты для уроков физики, или художественных произведений «с техническим уклоном».

«Основная цель программы была в том, чтобы пробудить у девочек интерес к техническому образованию, и нам это удалось», – говорит преподаватель художественного мастерства Виктория Иствуд.

Уроки она проводит совместно с педагогом по техническому проектированию Адамом Киршем, который преподает свой предмет в школе уже 10 лет. Сочетание современной техники  с искусством кажется ему совершенно естественным.

«Чем больше осваиваешь  физический мир и понимаешь  его, тем больше можешь выразить искусством», – считает он.

По словам преподавателя, художественная составляющая не только привлекает к его предмету учеников, прежде совершенно не интересовавшихся техникой, но и «технарям» дает новое представление об искусстве.

«Я обучал много классов, но это один из немногих, где ученики  полностью вовлечены в происходящее, и от этого результаты лучше», – отмечает Адам Кирш.

По данным Американского общества инженеров-машиностроителей, лишь около 18 процентов студентов инженерных специальностей составляют женщины. На курсе технического проектирования в школе Crescent Valley девочек – 40 процентов.

Ари Таунсенд записалась на факультатив вполне сознательно:  она мечтает работать в аэрокосмической отрасли. А вот ее одноклассница Меган Рейнольдс прежде не чувствовала особой тяги к технике, но заинтересовалась ее сочетанием с художественным дизайном.

«Мне нравится продумывать идею в голове, а потом воплощать ее в реальном мире», –  говорит она.

Обе девочки уверены, что технические специальности – вполне женское дело.

«Инженеры решают любые задачи, и я тоже хочу заниматься решением задач», – говорит Меган Рейнольдс.

Поделиться:

30 Янв. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх