Урок на грани искусства и техники
Большую часть урока девятый класс школы Crescent Valley пытался загрузить свои проекты в лазерный гравер – механизм с компьютерным управлением, который прорисовывает на стекле предложенную модель. В оставшееся время все дружно занимались созданием «световых скульптур» из гравированного стекла, установленного на деревянной основе, с подсветкой снизу.
Факультативный курс художественного дизайна существует в этой американской средней школе уже давно, но только в этом году педагоги решили объединить его с техническим проектированием. Идея заключалась в том, чтобы дать старшеклассникам практический опыт работы с современным технологическим оборудованием, которое вполне можно использовать для дизайнерских проектов – изготовления наклеек на заказ, создания катапульты для уроков физики, или художественных произведений «с техническим уклоном».
«Основная цель программы была в том, чтобы пробудить у девочек интерес к техническому образованию, и нам это удалось», – говорит преподаватель художественного мастерства Виктория Иствуд.
Уроки она проводит совместно с педагогом по техническому проектированию Адамом Киршем, который преподает свой предмет в школе уже 10 лет. Сочетание современной техники с искусством кажется ему совершенно естественным.
«Чем больше осваиваешь физический мир и понимаешь его, тем больше можешь выразить искусством», – считает он.
По словам преподавателя, художественная составляющая не только привлекает к его предмету учеников, прежде совершенно не интересовавшихся техникой, но и «технарям» дает новое представление об искусстве.
«Я обучал много классов, но это один из немногих, где ученики полностью вовлечены в происходящее, и от этого результаты лучше», – отмечает Адам Кирш.
По данным Американского общества инженеров-машиностроителей, лишь около 18 процентов студентов инженерных специальностей составляют женщины. На курсе технического проектирования в школе Crescent Valley девочек – 40 процентов.
Ари Таунсенд записалась на факультатив вполне сознательно: она мечтает работать в аэрокосмической отрасли. А вот ее одноклассница Меган Рейнольдс прежде не чувствовала особой тяги к технике, но заинтересовалась ее сочетанием с художественным дизайном.
«Мне нравится продумывать идею в голове, а потом воплощать ее в реальном мире», – говорит она.
Обе девочки уверены, что технические специальности – вполне женское дело.
«Инженеры решают любые задачи, и я тоже хочу заниматься решением задач», – говорит Меган Рейнольдс.