Ученые: причина плохого поведения подростков кроется в мозге

По данным нейрофизиологов из Бирмингема, у подростков, которые ведут себя антисоциально и агрессивно, мало серого вещества в области мозга, связанной с принятием решений.

Исследователи сравнили данные МРТ-сканирования мозга 394 подростков с поведенческими проблемами и 350 обычных подростков. Выяснилось, что у “проблемных” молодых людей оказался уменьшен объем серого вещества в миндалине, островке мозга и префронтальной коре.

Данные области отвечают за эмпатию, эмоциональную регуляцию и другие важные функции.
В будущем ученые хотят выяснить, в какой степени эти структурные различия могут быть связаны с такими факторами, как злоупотребление психоактивными веществами, курение матери во время беременности и жестокое обращение в раннем детстве.

Между тем, психологи считают, что даже в сложном переходном возрасте можно найти общий язык с подростком. Для этого эксперты рекомендуют придерживаться уважительной стратегии:

1. Беседовать с подростком нужно дружелюбно и на равных. Сдерживать своё желание критиковать, а любой порыв ребёнка что-либо с вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребёнку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха.

2. Быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика. Снимите излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведёт к успеху, а скорее испортит отношения.

3. Главное в отношениях с подростком – ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.

4. Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.

5. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем – быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.

6. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно.

7. Если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.

Поделиться:

21 Дек. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх