Социальный статус родителей влияет на успеваемость ребенка

Ученые из Университета Калифорнии и Американской академии педиатрии выяснили, что успехи ребенка в школе зависят не только от того, посещал ли он занятия по дошкольной подготовке, но и от поведения, отношения и ценностных ориентиров членов его семьи. Так, дети, чьи родители чего-то достигли в жизни, более способны в математике и быстрее осваивают навык чтения, утверждают они.

Ученые проанализировали данные 6600 детей. Родителей, принимавших участие в исследовании, опрашивали четыре раза в период от рождения их ребенка до его поступления в детский сад. Дети выполняли стандартизированные психологические тесты, в том числе те, которые предназначены для оценки способностей. Затем исследователи разделили детей на пять социально-экономических групп, исходя из профессий родителей, их уровня образования и доходов.

Дети из менее обеспеченных семей хуже справлялись с тестами, даже если уровень дохода их семьи не опускался ниже черты бедности. Ожидания родителей по поводу того, будет ли их ребенок учиться в колледже, сильно влияли на успехи детей. 57% родителей детей, набравших низкие баллы в тестах способностей, предполагали, что их ребенок поступит в колледж, по сравнению с 96% родителей тех детей, которые хорошо справились с тестами. Способности ребенка к чтению и математике оказались тесно связаны с социально-экономическим статусом семьи ребенка. Дети с более образованными родителями, имеющими престижную профессию и высокий уровень доходов, как правило, лучше читали и разбирались в математике.

Как оказалось, родители с низким социально-экономическим статусом реже читали своим детям и меньше пользовались компьютерами, чем в семьях с высоким социально-экономическим статусом. Также в обеспеченных семьях родители постоянно поддерживали своих чад и чаще считали, что их ребенок пойдет в колледж. Причиной различий в способностях между детьми из разных социально-экономических групп более чем в 50% случаев были такие факторы, как здоровье, воспитание, занятия дома, уход за ребенком и его образование в раннем возрасте.

“Наши результаты позволяют предположить, что для того, чтобы лучше подготовить своего ребенка к самостоятельной жизни, можно следовать целому ряду поведенческих стратегий, – отметила Кандис Ларсон, доктор философии и старший научный сотрудник с Американской академии педиатрии.  –  Так, родители, сами не подозревая того, ежедневно читая те или иные сказки перед сном, формируют тип мышления своих детей».

Поделиться:

17 Фев. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх