Российские учителя будут вести в школах антипропаганду ДАИШ

В Госдуме предложили внести поправки в статью 48 федерального закона «Об образовании» дополнить пункт 1 подпунктом 12 следующего содержания: «Формировать у обучающихся антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию, пояснять роль государства в борьбе с экстремизмом и терроризмом».

Заняться антипропагандой ДАИШ в школах предложил лидер партии «Родина», депутат Госдумы Алексей Журавлев. «В сложившейся ситуации государство должно противостоять пропаганде террористических организаций во всех сферах жизни нашего общества и, в первую очередь, в школах и вузах. Педагоги должны формировать у обучающихся негативное отношение к терроризму и экстремизму. На примерах объяснять всю опасность и трагичность распространения идей сепаратизма, расизма, радикальных религиозных учений, — уверен Алексей Журавлев.
Сейчас в школах данная тема может освещаться только в рамках уроков ОБЖ. Однако, по мнению Алексея Журавлева, масштабы угрозы распространения радикальных идей в среде учащихся требуют более серьезного подхода. «Тема перезрела и требует срочного решения, иначе процент сочувствующих ДАИШ среди молодежи будет расти. Мы видим, как эта зараза быстро распространяется. Технологии достаточно известны. Давайте вспомним, что никто всерьез не воспринимал национализм на Украине, и буквально через несколько месяцев мы увидели, во что это превратилось», — говорит парламентарий.
По мнению Журавлева, преподаватель должен знать, что такое терроризм и экстремизм и какие организации попадают в перечень запрещенных на территории Российской Федерации. Этой информацией должны обладать все учителя — и русского языка и литературы, и математики.
«Когда я учился в школе, мы и на уроках математики затрагивали жизненно важные вопросы. Учитель точно должен знать, как ответить на такие вопросы учеников. А директор школы в свою очередь должен знать, что его учитель правильно отвечает на вопросы о ДАИШ», — подчеркивает Алексей Журавлев.
Алексей Журавлев отметил, что нельзя недооценивать опасность распространения экстремистских учений в школьной среде, и привел статистику, что во Франции до страшного теракта, унесшего жизни многих французов, 27% молодых людей в этой стране одобрительно высказывались о ДАИШ.
«По данным опроса, проведенного вашингтонским Институтом ближневосточной политики, запрещенная на территории Российской Федерации террористическая организация ДАИШ пользуется в Европе большей поддержкой, чем на Ближнем Востоке. По данным исследования, «об ИГ положительно отозвались» лишь 3% египтян, 5% саудовцев и меньше 1% ливанцев. С другой стороны, с одобрением отнеслись к организации 7% британских респондентов и 16% французских, в том числе 27% французов в возрасте от 18 до 24 лет. Наверняка после теракта сочувствующих стало меньше, но главной проблемы распространения учений о терроризме это не решает. С проблемой надо бороться кардинально, чтобы не допускать вербовки молодых людей», — заявил Журавлев.
С похожей инициативой буквально перед трагическими событиями в Париже в ноябре выступила и зампред комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова. Она направила в Министерство образования письмо с просьбой ввести в программы образовательных учреждений РФ курсы по антитеррористическому и антиэкстремистскому обучению. «Конечно, важно учащимся разъяснять природу таких явлений, как экстремизм и терроризм, а также вооружать их инструментами и технологиями по противодействию современным явлениям, угрожающим их безопасности. Я сторонник этой идеи, но считаю, что нужно обсудить, в какой форме она должна быть реализована», — заявила Алена Аршинова.
Депутаты уверены, что если парламентарии поддержат проект, то принятие закона не потребует расходования бюджетных средств, но потребует изменения соответствующих приказов Министерства образования Российской Федерации.

Поделиться:

18 Дек. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх