Образование вне закона

Школа в поселке Хан аль-Ахмар на Западном берегу живет под постоянной угрозой сноса. Построенная в 2009 году между двумя нелегальными еврейскими поселениями, она была объявлена израильскими властями «незаконной». Учатся здесь дети местной бедуинской общины, изгнанной в окрестности Иерусалима в 1948 году.

Школа сооружена из глины и автомобильных шин – из-за недостатка средств, и израильского закона,  запрещающего палестинцам возводить сооружения из цемента в так называемой «зоне С».

Отопления нет, потолки в классах  протекают, и постоянно не хватает электричества. Из учебного  оборудования – только столы, стулья да шкафы с книгами, да плакаты на обваливающихся стенах. Но и  такой школы более 140 учеников могут лишиться в любой момент.  А до другой добираться около 45 минут на машине.

Поселок Хан аль-Ахмар, в предместьях  Иерусалима, оказался между израильскими поселениями Маале-Адумим и Кфар-Адумим. Палестинцы появились здесь раньше – после того как были изгнаны со своих земель в пустыне Негев.

Еврейские поселения на Западном берегу считаются незаконными с точки зрения международного права. Палестинскую деревню объявили вне закона израильские власти, планирующие расширение поселений и строительство разделительной стены вокруг Иерусалима.

Выселение грозит всей палестинской общине, и в первую очередь школе. Каждый год школьная администрация отправляется в суд, чтобы отсрочить  запланированный снос. В этом году им повезло – суд встал на их сторону. Однако распоряжение о сносе никто не отменял, и в следующем году все может быть иначе.

А тем временем дети продолжают учебу в глинобитных классах. Когда идет дождь, на партах появляются пластмассовые миски – ловить падающие с потолка капли. В школе сыро и промозгло, из осыпающихся стен торчит солома. А зимой без отопления будет очень холодно: даже в южной пустыне бывают морозы.

Только два класса в школе сделаны из листового металла. Это гуманитарная помощь из Европейского Союза. Израильские власти разрешение на ввоз материалов не давали, поэтому железные стены приходится прятать под кусками брезента. Иначе «солидным» классам грозит конфискация – как было конфисковано игровое оборудование для школьной площадки, присланное в феврале из Италии.

Площадку учителя в конце концов  соорудили из «подручных материалов» – той же глины, автомобильных покрышек и металлолома.

И все же директору школы Хареме Заек удается добывать необходимую мебель для классов и средства для ремонта. Куда она только не обращалась за помощью: в международные фонды  и организации, зарубежные и палестинские компании.

Некоторые компании в Палестине опасаются  санкций израильских властей. Однако директор школы, оказавшейся на переднем крае противостояния, находит такие слова, которые способны убедить каждого.

Поделиться:

01 Дек. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх