Кто придумал самолет?

Весть о создании новых школьных учебников истории вызвала оживленную дискуссию в российском обществе. Общественные деятели и простые граждане спорят, нужно ли детям знать героев Сочинской олимпиады, православная церковь предлагает «сказать пару строк» об основных русских святых, и только расширение роли Крыма и Севастополя в истории нашей страны не вызывает разногласий.

Но школьные учебники принято переписывать не только в России. Власти индийского штата Гуджарат замахнулись на святая святых исторической науки – изобретение самолета. По версии правящей в штате националистической партии «Бхаратия джаната», первый летательный аппарат придумал не российский инженер Можайский, не американские братья Райт, и даже не Леонардо да Винчи, а… индуистский бог Рама, летавший по небу на колеснице.

Честь открытия стволовых клеток принадлежит индийскому мудрецу Риши Виасу, жившему, по преданию, несколько тысяч лет назад. И даже телевидение придумали доисторические индусы.

По крайней мере, так утверждается в учебном пособии «Славная Индия», принятом на вооружение всеми 42 тысячами начальных и средних государственных школ Гуджарата.

Вместе с еще 8 книгами оно было одобрено в начале этого года, когда главным министром штата был Нарендра Моди, нынешний премьер-министр Индии.

Новые учебники полны националистических и даже откровенно расистских историй. Например, в «Светильнике вдохновения» рассказывается о том, как пассажиры самолета скрутили «здоровенного негра», пытавшегося открыть дверь во время полета.

«Индиец схватил негра, вырывавшегося, как бык.  Вместе с пилотом индийцу удалось связать негра. Самолет благополучно приземлился в Чикаго».

В другой книге приводится «поучительная» история про индуистского монаха 18-го века Свами Вивекананду.

«Одна англичанка сказала Вивекананде: «Вы призываете носить индийскую одежду, но обувь ваша – иностранная». Указав на свои ноги, монах ответил: «Мы считаем, что  место иностранца здесь».

По замыслу Совета по школьным учебника, такие рассказы помогут индийским детям «по-новому взглянуть» на историю, естественные науки, географию, религию и другие «основополагающие дисциплины».

Из школьных учебников давно уже исключены все положительные упоминания о мусульманских правителях Индии, а также все негативные стороны индуизма – такие как существовавшая до недавнего времени кастовая система.  Цензуре подвергся и исторический факт, что в ведические времена жители страны были не прочь отведать мяса считающихся священными в индуизме коров.

Досталось в новых  учебниках и христианам – школьникам теперь говорится, что Иисус Христос был «незаконнорожденным сыном Марии».

Победа «Бхаратия джаната парти» на последних общенациональных выборах придала сил индийским националистам, надеющимся ввести новую школьную программу по всей стране.

Этим планам активно сопротивляются мусульманские организации Индии. Западно-бенгальская ассоциация «Милли иттихад паришад» предупредила, что все попытки нового правительства  исказить  школьную программу вызовут массовые протесты.

«Учебники должны также включать Коран и Библию, если уж им непременно хочется в вести туда индуистские писания. Индия – это светская страна, и необходимо соблюдать равные права всех религий», – заявил глава ассоциации Абдул Азиз.

«К тому же нельзя учить детей тому, что не соответствует действительности», – подчеркнул он.

«Бхаратия джаната парти» пытается создать исключительно индуистскую Индию, в которой мусульмане и христиане будут полностью маргинализованы», – считает редактор урду-язычной газеты из Аллахабада Хафизулла Хан.

Попытки «индуизации» школьной программы вызывают возмущение не только мусульманских и христианских общин, но и светских общественных деятелей.

«Система образования и СМИ используются как главные  инструменты раскола общества по религиозному признаку», – отмечает известный активист Рам Пуньяни, бывший профессор Индийского института технологий в Мумбае.

Поделиться:

07 Авг. 2014 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх