Исследование: место цифровых технологий в школах

В большинстве российских школ пока не используют планшеты на уроках, но учителя и ученики не прочь попробовать.

Чем активней внедряются образовательные технологии, тем чаще сами школы берут контроль над обучением. К таким выводам пришли авторы ежегодного отчета, посвященного цифровым технологиям в школьном образовании.

Двенадцатый отчет Keeping Pace With K12 Digital Education, подготовленный организацией Evergreen Education, осмысляет практический опыт школ и образовательную политику в 2015 году. Согласно отчету, образовательные технологии становятся более доступными и качественными, а школы внедряют их всё успешнее. Вместе с этим ответственность за выбор и использование цифровых технологий переходит к самим школам и меньше зависит от государства или региона.

По данным исследования, сегодняшние школьники чаще работают с цифровыми образовательными материалами дома, нежели в классе. Причем популярность он-лайн инструментов для изучения предмета зависит от специфики самой дисциплины. В опросе участвовало более 3,5 миллиона респондентов. 74% опрошенных отметили, что он-лайн факультативы по базовым предметам являются прекрасным дополнением к классическому изучению тем. Причем, самое большое предпочтение в дополнительном изучении он-лайн (23%) было отдано языковым дисциплинам.

В России также проводятся подобные исследования. Так, портал Дневник.ру и «Билайн» провели опрос, посвященный внедрению планшетов в учебный процесс: анкету заполнили более 300 учителей, 19218 родителей, 36313 учеников из 85 регионов РФ. Выяснилось, пока планшеты в российских школах являются скорей редкостью: 81% учителей, 90% родителей и 88% учеников отметили, что такие устройства не используют на уроках. При этом многие образовательные учреждения уже начали использовать электронные учебники, а значит, уроков с применением планшетов будет становиться больше.

Большинство учеников с энтузиазмом относятся к внедрению планшетов в учебный процесс (76%), их поддерживают 48% респондентов-учителей и чуть меньше родителей (32%). Сомнения взрослых можно понять: педагоги считают, что у детей появится дополнительный отвлекающий фактор, что отметили 48% респондентов. Тем не менее, 76% опрошенных учителей хотели бы пройти курс продвинутого пользователя планшета. Все группы отметили преимущества планшетов: удобство хранения информации, возможность проведения интерактивных уроков, доступ к библиотекам и базам знаний, возможности для творчества и, конечно, легкий портфель. Электронный учебник вместо бумажной книги выбрали 59% учеников.

Поделиться:

18 Дек. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх