Детство без игрушек?

Многие родители убеждены, что без игрушек ребенок не способен вырасти счастливым и всесторонне развитым. Но немецкие психологи опровергли эту «теорию». Они провели эксперимент, в ходе которого в нескольких детских садах Германии спрятали все игрушки. Родители и воспитатели ждали того, что дети начнут плакать, искать игрушки, но этого не произошло. Вместо того чтобы играть с куклами, они стали играть друг с другом.

Многим родителям так понравился результат, что они начали устраивать дома так называемые «выходные без игрушек». Психологи отмечают, при таких условиях дети становятся более активными, начинают придумывать новые идеи для времяпровождения, «включают» фантазию и самые обычные вещи обихода превращают в игрушек. Но самое главное – для ребенка невероятно возрастает значение партнера, дети становятся важны друг другу.

« Покупая различные развивающие игрушки, мы не только отвлекаем их от настоящей игры, мы упрощаем их восприятие мира, загоняя в понятия “овала”, “квадрата”, “треугольника”. Только в игре ребенок начинает делать своим собственным опытом то, что он подметил в жизни. Ведь если он эту ситуацию не проговорит, не проиграет в разных вариантах, этот опыт уйдет от него, забудется», – говорят психологи.

Как оказалось, эта идея возникла еще в середине 90-х годов в католических детских садах Баварии. Изначально родители отнеслись к замыслу с недоверием. Эксперимент проводился в нескольких группах, «отпуск игрушек» доходил до 3 месяцев в году.
Воспитатели детских садов установили, что в это время дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся прочнее, а в коллективе себя чувствуют увереннее. Каникулы без игрушек положительно сказались и на развитии речи детей. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей.

Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских, где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными вещами.

Все же, психологи не отвергают полностью идею воспитания с помощью игрушек. Они отмечают, что с их помощью можно довольно точно воссоздать жизненные ситуации.

Поделиться:

11 Фев. 2015 г.
наверх

ОБРАЗОВАНИЕ

Мусульманки в науке

Причины этого во всем мире одни и те же: прежде всего это отношение общества и культурные традиции, а также семейные обязанности. Но примечательно, что в мусульманских странах ситуация несколько отличается.

Дальше »

ИССЛЕДОВАНИЯ

Праздника много не бывает

Другое дело – школьники. Руководство учебных заведений страны в таких ситуациях проявляет солидарность с учениками-мусульманами, разрешая им пропустить «съеденный» паралельным праздником день.

Дальше »

БЛОГИ

#7 Может ли исламская экономика конкурировать с мировой? (рассказывает Ренат Беккин)

Тема исламской экономики сегодня весьма популярна. Как на Востоке, так и на Западе. И на Западе она изучается более пристально, чем в исламском мире. Наш гость, Ренат Беккин – доктор…

Дальше »
наверх